Виды нарушений, приёмы выявления

Стадия снабжения.

Особенности учёта производственных запасов, виды нарушений, приёмы выявления.

Производственные запасы (товарно-материальные ценности) - это вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Товарно-материальные ценности поступают на предприятия от поставщиков в соответствии с договором поставки.

При отгрузке поставщик выписывает расчётные документы:

счёт-платёжное требование (об оплате отгруженных ценностей), или

счёт-фактура.

Сопроводительные документы:

накладные (например, товарно-транспортная накладная), к которым прилагается сертификат или удостоверение качества (например, ветеринарное свидетельство) или документы, предусмотренные договором.

При получении товарно-материальных ценностей на основании сопроводительных документов составляются приёмные документы:

приёмный акт или

приходный ордер.

Составляются они при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическим наличием товарно-материальных ценностей. В этом случае допускается приходовать ценности без оформления данных документов, при этом на документе поставщика проставить штамп или отметку с указанием основных реквизитов приёмного документа (номер и дата).

акт ввода в эксплуатацию зданий, сооружений, передаточных устройств;

акт приёма-передачи основных средств.

По этим документам - типовая форма ОС 1.

Если количество, качество полученных ценностей не соответствует данным сопроводительных документов, приёмку производит комиссия и оформляется:

акт о приёмке материалов плюс коммерческий акт (в трёх экземплярах с обязательным участием представителя транспортной организации). Это основной документ для предъявления претензии.

При приобретении товарно-материальных ценностей подотчётными лицами за наличный расчёт документом, подтверждающим стоимость приобретения, является:

акт закупки - составляется на основании кассового чека, копии чека, комиссионного.

На основании приёмных документов на складах производственных запасов заполняются учётные регистры:

Книга (карточка) складского учёта.

Оборотная ведомость.

Приёмные документы передаются в бухгалтерию для учёта в:

оборотную ведомость - в разрезе мест хранения или материально ответственных лиц.

журнал-ордер - по видам ценностей.

крика покупок (на основании счетов-фактур).

Со склада в производство ценности выдаются по расходным документам:

накладная на внутреннее перемещение;

требование;

лимитно-заборная или отпускная карта;

ведомость на выдачу инвентаря.

Пришедшие в негодность испорченные материалы списываются с баланса предприятия на основании:

акт списания материалов;

акт ликвидации основных средств (типовая форма ОС-4).

Данные этих документов отражаются в учётных регистрах склада и в бухгалтерии как расход.

Счета товарно-материальных ценностей (01 и 10) - инвентарные, т.е. каждому вновь поступившему объекту присваивается индивидуальный инвентарный номер согласно классификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: