15 марта 1962 г. Президент США Джон Кеннеди произнес речь, в которой провозгласил 4 основных права потребителей:
1. Право на выбор.
2. Право на безопасность.
3. Право быть выслушанным.
4. Право на информацию.
9 апреля 1985 г. была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», которая закрепила 8 основополагающих прав потребителей, добавив к вышеперечисленным право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей, право на качество, право на возмещение ущерба. Практически все эти права нашли отражение в российском законодательстве о защите прав потребителей. В 1992 г. в России был принят Закон «О защите прав потребителей», который стал одним из самых применяемых в России. 16 января 1996 г. вступила в действие новая редакция Закона РФ «О защите прав потребителей».
ТОВАРЫ С НЕДОСТАТКАМИ
Недостаток – отклонение характеристики качества от номинального уровня или состояния, никак не связанное с соответствием техническим требованиям (техническим условиям) или состоянию эксплуатационной готовности продукции или услуги.