Гарантии качества и рекламации в договоре «купли-продажи»

Гарантии – дополнительный раздел договора при торговле машина­ми и оборудованием, в котором продавец принимает на себя ответ­ственность за качество товара в течение определенного срока. В нем определяются объем предоставляемой продавцом гарантии, гарантий­ный срок, обязанности продавца в случае обнаружения дефектного товара или несоответствия его договору. Гарантийный срок может со­ставлять от нескольких месяцев до нескольких лет. Гарантийный период может исчисляться:

- с даты поставки товара;

- с даты передачи товара первому потребителю;

- с даты пуска оборудования в эксплуатацию.

В условиях «Гарантии» перечисляются также все случаи, на которые гарантия не распространяется. В частности может быть предусмотрено нераспространение гарантии на быстро изнашивающиеся и запасные части; на естественный износ оборудования; на ущерб, возникший вследствие неправильного или небрежного хранения и обслуживания, чрезмерной нагрузки, применения изделия не по назначению, недоста­точного и/или неправильного монтажа и пуска в эксплуатацию.

Условия гарантии можно изложить в следующей редакции: «Продавец гарантирует нормальную работу оборудования, а также его отдельных узлов и деталей в течение... месяцев с момента заверше­ния его монтажа, пуска его в эксплуатацию, однако не более... месяцев с даты поставки, при условии надлежащей эксплуатации оборудования и использования сырья и материалов требуемого качества, предусмотрен­ных стандартом…»

Если в течение гарантийного срока при соблюдении перечислен­ных условий оборудование или какие-либо его узлы и детали окажут­ся дефектными или несоответствующими условиям настоящего кон­тракта, Покупатель вправе требовать либо устранения дефектов, либо уценки товара, либо замены как всего оборудования, так и отдельных его узлов и деталей. Устранение дефектов, а также замена дефектного оборудования или отдельных его частей и деталей производится Продавцом и за его счет.

Все транспортные и другие расходы, связанные с возвратом и/или заменой дефектного оборудования или его дефектных узлов и деталей, как на территории страны Покупателя, страны транзита, так и на тер­ритории страны Продавца несет Продавец.

В случае, когда производится устранение дефектов либо замена де­фектного оборудования или его дефектных узлов и деталей, сроки га­рантии для основного оборудования продлеваются на время, в течение которого оборудование не использовалось вследствие обнаруженного дефекта».

Рекламация – претензия, предъявляемая покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества или количества поставляемого то­вара условиям договора. Рекламации могут предъявляться только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями договора. К рекламации прикладываются все необходимые доказательные до­кументы. В договоре устанавливается срок ответа на претензию после ее получения (например, 10 или 30 дней), в течение которых Продавец обязан рассмотреть претензию и сообщить Покупателю свое решение. Иначе будет считаться, что претензия принята Продавцом и Покупа­тель имеет право обратиться в арбитраж с отнесением расходов на счет Продавца.

При продаже машинных изделий оговорка о предъявлении рекла­маций может иметь следующий вид: «Претензии могут быть заявлены Покупателем Продавцу в отно­шении качества товаров, на которые предоставлена гарантия, – не по­зднее тридцати дней по истечении срока гарантии, за исключением случаев, за которые несет ответственность перевозчик».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: