Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рег. № ____________
«»_______________2012 г
УТВЕРЖДА
Декан юридического
Факультета
Им. М.М. Сперанского
_________________ (С.Д.Могилевский)
«___»_______________ 2012 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебная дисциплина: «КОНСТИТУЦИОННОЕ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ) ПРАВО»
по специальности 030501.65 (021100) «Юриспруденция»
Разработчики: Чепунов О. И. д.ю.н., доц.
Оглавление
РАЗДЕЛ 1: Методические рекомендации по изучению
учебной дисциплины……………………………………………………………………...…..3
1.1.Место курса в общей программе профессионального образования ………………..…..3
1.2.Организационно-методический раздел……………………………………………………3
1.3. Цель курса……………………………………………………………………………………...4
1. 4. Формы контроля по курсу и критерии оценки знаний, умений, навыков…………...…...5
|
|
Рекомендации по использованию материалов
учебно-методического комплекса………………………………………………………………5
1.6. Рекомендации к изучению отдельных тем курса…………………………………………5
1.7. Рекомендации по работе с литературой……………………………………………………7
1.8. Рекомендации по подготовке к экзамену………………………………………………..9
РАЗДЕЛ 2: Рабочая программа учебной дисциплины……………………………….9
2.1. Общая трудоемкость курса………………………………………………………..…………9
2.2. Тематический план курса……………………………………………………………..…….9
2.2.1.Учебно-методический план тем блока «Конституционное
(государственное) право зарубежных стран…………………………………………….……10
2.2.2.Учебно-методический план тем блока «Конституционное
(государственное) право России»………………………………………………………………10
Содержание дисциплины блока «Конституционное
(государственное) право зарубежных стран»…………………………………………………11
2.2.4. План семинарских занятий………………………………………………………………20
Список использованных источников и научной литературы
для всех тем блока Конституционного права зарубежных стран…………………………22
2.2.6. Содержание тем и планы семинаров блока «Конституционное
(государственное) право России»……………………………………………………………...28
Список использованных источников и научной
литературы для всех тем блока Конституционного права России………………………..47
РАЗДЕЛ 3.Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………………..60
3.1.Примерная тематика курсовых работ…………………………………..…….…………..60
|
|
3.2. Вопросы к экзамену по конституционному праву зарубежных стран…………… …62
3.3. Вопросы к экзамену по конституционному праву России……………..………………63
РАЗДЕЛ 4. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………65
4.1. Список учебно-лабораторного оборудования………………………..………………..65
4.2. Программные, технические и электронные……………………….………………….65
средства обучения и контроля знаний слушателей………………………………………65
РАЗДЕЛ 1: Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины
Место курса в общей программе профессионального образования
В системе подготовки специалистов с высшим юридическим образованием учебная дисциплина «Конституционное (государственное) право» является ключевым для формирования профессионального фундамента юриста в современной России, занимает важное место в профессиональной подготовке выпускника, выступает необходимым условием его государственно-правовой специализации.
Освоение данного курса формирует правосознание и профессиональные навыки специалиста в области публично-политической деятельности. Особенно важное место в курсе занимают конституционные нормы об основах конституционного строя, правах и свободах человека и гражданина, государственном устройстве, структуре государственного механизма и местного самоуправления Российской Федерации. В связи с формированием в России демократического правового государства и общества, все более возрастающим интересом к зарубежному праву, сравнительному правоведению в этой связи особую важность приобретает задача формирования общего представления и концептуального теоретического подхода к изучению конституционного зарубежного права, и, в первую очередь демократических стран, конституционного строя Европы, Америки и Азии как США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония, Китайская Народная Республика и др.
Практическая значимость курса обеспечивается тем, что его изучение не ограничивается только формальной стороной - ознакомлением с документами. У студента формируются навыки аналитического подхода, навыки исследования, что есть предмет конституционно-правового регулирования в той или иной области общественных отношений, почему возникла именно та совокупность норм, которая отражена в правовом акте, является ли она полной или имеет пробелы. Такой подход поможет студенту (слушателю) лучше понять процессы формирования законодательства, регулирующего конституционные отношения, а также возможности влияния на его совершенствование.