1. Сформулируйте сущностные отличия финансов от денег.
2. Какова структура стоимости ВВП (на стадии образования первичных доходов субъектов экономических отношений)?
3. Почему государственный кредит выделяется в самостоятельное звено государственных финансов?
4. Охарактеризуйте инфраструктуру финансовой системы современной России?
5. В чем проявилась слабость и непоследовательность финансовой политики России в 1992-1998 гг.?
Дискуссия на тему «Финансовое планирование и прогнозирование»
Этапы проведения:
1. Преподаватель объявляет студентам тему и цель дискуссии, распределяет студентов по подгруппам, устанавливает регламент работы, отвечает на вопросы о процессе работы, объясняет порядок отчета группы по итогам работы.
2. Студенты организуют пространство для работы.
3. Происходит взаимодействие участников методом «жужжащей группы».
4. По истечению лимит времени подгруппы отчитываются о результатах работы. Мнения подгрупп обсуждаются.
5. Студенты делают вывод по дискуссии.
|
|
6. Преподаватель уточняет выводы, дает рекомендации по проблеме, оценивает участников работы.
Литература [10, 11,12].
Тема 4. Финансовая система
(форма проведения - семинарское занятие)
Вопросы к семинару
1. Сущностные отличия понятия «система финансов» от финансовой системы.
2. Основные звенья и сферы финансовой системы.
Литература [5, 8, 9].
Тема 5. Принципы организации финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности
(форма проведения - семинарское занятие)
Вопросы к семинару
1. Отличия финансов предприятий от финансов государства
2. Основные организационно-правовые формы коммерческих в некоммерческих организаций.
3. Источники формирования имущества государственного унитарного предприятия. Причины низкой эффективности государственных унитарных предприятий
4. Специфика финансов казенных предприятий.
5. На базе каких теоретических положений сформировались современные подходы к управлению финансами корпораций?
Литература: [7, 8, 9, 10].
Тема 6. Страхование
(форма проведения - семинарское занятие)