1 Актуальность, цель и задачи дисциплины.
2 Понятие стандартизации, ее цели и принципы.
3 Функции стандартизации.
4 Показатели эффективности стандартизации.
5 Научные принципы стандартизации.
6 Структурные элементы стандартизации.
7 Методы стандартизации.
8 Понятие и характеристика нормативного документа и стандарта.
9 Правовая база стандартизации (технических регламентов).
10 Характеристика национального стандарта.
11 Характеристика стандартов организации (ОСТ, СТО, СТП, ПР, Р).
12 Назначение и двойственный характер ТУ.
13 Назначение ОКТЭСИ, их цели и задачи.
14 Понятие категории стандарта.
15 Виды стандартов по назначению и содержанию.
16 Обозначение национальных стандартов.
17 Назначение и использование информационного указателя стандартов.
18 Основные понятия ЕСКК ТЭСИ: система классификации, иерархический и фасетный методы классификации, глубина и ступень классификации, классификатор, емкость классификатора, категория классификатора.
19 Сущность национальной системы стандартизации.
|
|
20 Содержание, порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации ТУ.
21 Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований технических регламентов.
22 Органы и службы стандартизации РФ, их основные функции.
23 Роль технических комитетов по стандартизации.
24 Порядок разработки, принятия, пересмотра и отмены стандартов.
25 Межотраслевые системы стандартов.
26 Каталогизация продукции.
27 Понятие о региональной (межгосударственной) и международной стандартизации.
28 Роль ВТО в области стандартизации: соглашение по техническим барьерам.
29 Роль измерений, понятие, цель и задачи метрологии.
30 Виды метрологии: теоретическая, прикладная, законодательная.
31 Структурные элементы метрологии, характеристика величины как основного объекта метрологии.
32 Международная система единиц: основные и дополнительные, производные, дольные и кратные.
33 Измерение и обнаружение физических величин.
34 Виды измерений.
35 Единство и единообразие измерений.
36 Средства измерения и их классификация.
37 Метрологические характеристики средств измерений.
38 Точность и класс точности средств измерений. Классификация средств измерений по точности и назначению.
39 Принцип и метод измерения, классификация методов измерения.
40 Шкалы измерений и их виды.
41 Истинное и действительное значение физической величины, результат и погрешность измерения. Основной постулат метрологии.
42 Государственная система измерений, ее структура.
43 Метрологическая служба, обеспечение единства измерений.
44 Поверка средств измерений, методы поверки, поверочные схемы.
|
|
45 Калибровка средств измерений.
46 Лицензирование деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений.
47 Утверждение типа средства измерения.
48 ГМКиН в области мерологии.
49 Понятие и цели сертификации.
50 Понятия: качества продукции, показателей качества, оценки качества.
51 Испытание и контроль, их задачи.
52 Виды испытаний.
53 Методы контроля.
54 Дефекты продукции и их классификация.
55 Понятие выборки, приемочного и браковочного числа, план контроля.
56 Ошибки первого и второго рода, их причина.
57 Основные понятия сертификации: оценка и подтверждение соответствия.
58 Сущность понятий: декларация о соответствии, сертификат соответствия, знак соответствия и знак обращения на рынке.
59 Нормативная основа сертификации.
60 Формы подтверждения соответствия: обязательная и добровольная.
61 Национальная система сертификации: типовая структура и основные функции структурных элементов.
62 Принципы сертификации в РФ.
63 Схемы сертификации.
64 Порядок сертификации продукции.
65 Сертификация импортируемой продукции.
66 Аккредитация ОС и ИЛ.
67 Понятие системы качества.
68 Понятие жизненного цикла продукции.
69 Основные принципы функционирования систем качества.
70 Нормативная база систем качества.
71 Значение сертификации управления качеством в коммерческой деятельности.
Билеты для итоговой сдачи дисциплины состоят из трех вопросов: по одному их каждого раздела дисциплины. Отвечать необходимо строго по сути поставленного вопроса, не выходя за его рамки. Как неполный ответ, так и излишняя информация ухудшает качество ответа. При необходимости уточнения некоторых положений преподаватель задает дополнительные вопросы. При ответе на вопросы не требуется (но и не запрещается) давать терминологию и определение так, как это сделано в первоисточниках. Но сущность понятия должна быть выражена ясно и однозначно. Для этого при подготовке в каждом определении рекомендуется выделить ключевые слова каждого понятия (обычно это 2…4 слова), и формулировать определение на их базе.
Оценка по дисциплине выставляется по следующим критериям:
- отлично: усвоена программа дисциплины, знакомство с дополнительными материалами, использование примеров реализации положений дисциплины на практике;
- хорошо: усвоена программа дисциплины, определенная ориентация в вопросах практического использования результатов изучения;
- удовлетворительно: некоторые затруднения с ответами на вопросы программы, слабое согласование теории и практики;
- неудовлетворительно: неусвоение основных понятий дисциплины, неспособность ответа на контрольные вопросы по разделам дисциплины и теста итогового контроля.