Методические рекомендации преподавателю

Учебный курс «Механизмы защиты» читается студентам вечерней и заочной форм обучения, причем у студентов заочной формы обучения значительно повышается доля самостоятельной подготовки по данному учебному предмету. Преподавание данного учебного предмета предполагает использование лекционной формы обучения и семинарских занятий. Обучение — групповое, хотя в отдельных случаях возможно и индивидуальное. Информационное обеспечение курса не слишком высокое и все базовые издания перечислены в соответствующем разделе. Очень желательна, параллельная работа с первоисточниками трудов классиков психоанализа.

Работа по подготовке преподавателя к проведению занятия начинается с анализа учебной программы дисциплины.

При анализе программы следует обращать внимание на следующие моменты:

Особенности и содержание материала разделов и тем.

В первом разделе необходимо уделить внимание различиям между психоаналитической теории защитных механизмов и последующим новациями в психологии защитных механизмов (коппинг-стратегии и др.).

Второй раздел посвящен общим аспектам психоаналитическая теория защитных механизмов, где освещаются проблема хронологии и классификации защитных механизмов, защитная и адаптивная функции защитных механизмов и соотношение защитных механизмов и сопротивления.

В третьем разделе анализируются частные виды защитных механизмов.

Связь между отдельными темами. Весь материал курса представляет собой логическое и последовательное изложение описанных выше тем с иллюстративным материалом из сферы «психопатологии обыденной жизни» и клиническим материалом.

Логика структурирования материала в программе. Учебная программа построена по принципам «от простого к сложному».

Технология преподавания отдельных тем. Темы данного курса преподаютсяв форме лекций, которые проводятся методами: проблемного изложения материала, иллюстративно-объяснительным методом, а также методом проведения лекций-бесед со студентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: