Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе.

В рамках курса «Механизмы защиты» используются такие виды самостоятельной работы как работа с тестами и вопросами для самопроверки, проработка теоретического материала лекций и литературы для самостоятельной работы.

Студентам рекомендуется с самого начала освоения данного курса работать с литературой и предлагаемыми заданиями в форме подготовки к очередному аудиторному занятию. При этом актуализируются имеющиеся знания, а также создается база для усвоения нового материала, возникают вопросы, ответы на которые студент получает в аудитории.

При освоении данного курса студент может пользоваться библиотекой вуза, которая в полной мере обеспечена соответствующей литературой.

3.1 Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки

  1. Психологическая защита: определение.
  2. Функции защитных механизмов
  3. Эволюция взглядов З.Фрейда на защитные механизмы.
  4. Хронология возникновения защитных механизмов (взгляды З. Фрейда, А Фрейд, М. Кляйн)
  5. Направленность защитных процессов в соответствии с источником тревоги и опасности.
  6. Классификация и дифференциально-диагностические критерии типа защитных механизмов.
  7. Характеристика первичных (примитивных) защитных механизмов.
  8. Характеристика вторичных (высшего порядка) защитных механизмов.
  9. Дифференциально-диагностические критерии типа защитных механизмов.
  10. Защита и сопротивление. Защитная функция сопротивления.
  11. Характеристика и механизм действия изоляции.
  12. Характеристика и механизм действия отрицания.
  13. Характеристика и механизм действия идеализации и девальвации.
  14. Характеристика и механизм действия проекции.
  15. Характеристика и механизм действия интроекции.
  16. Характеристика и механизм действия проективной идентификации.
  17. Характеристика и механизм действия расщепления.
  18. :Характеристика и механизм действия вытеснения.
  19. Характеристика и механизм действия регрессии.
  20. Характеристика и механизм действия интеллектуализации.
  21. Характеристика и механизм действия рационализации.
  22. Характеристика и механизм действия аннулирования (уничтожение сделанного).
  23. Характеристика и механизм действия реактивного образования.
  24. Характеристика и механизм действия сублимации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: