Самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе.
В рамках курса «Механизмы защиты» используются такие виды самостоятельной работы как работа с тестами и вопросами для самопроверки, проработка теоретического материала лекций и литературы для самостоятельной работы.
Студентам рекомендуется с самого начала освоения данного курса работать с литературой и предлагаемыми заданиями в форме подготовки к очередному аудиторному занятию. При этом актуализируются имеющиеся знания, а также создается база для усвоения нового материала, возникают вопросы, ответы на которые студент получает в аудитории.
При освоении данного курса студент может пользоваться библиотекой вуза, которая в полной мере обеспечена соответствующей литературой.
3.1 Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки
- Психологическая защита: определение.
- Функции защитных механизмов
- Эволюция взглядов З.Фрейда на защитные механизмы.
- Хронология возникновения защитных механизмов (взгляды З. Фрейда, А Фрейд, М. Кляйн)
- Направленность защитных процессов в соответствии с источником тревоги и опасности.
- Классификация и дифференциально-диагностические критерии типа защитных механизмов.
- Характеристика первичных (примитивных) защитных механизмов.
- Характеристика вторичных (высшего порядка) защитных механизмов.
- Дифференциально-диагностические критерии типа защитных механизмов.
- Защита и сопротивление. Защитная функция сопротивления.
- Характеристика и механизм действия изоляции.
- Характеристика и механизм действия отрицания.
- Характеристика и механизм действия идеализации и девальвации.
- Характеристика и механизм действия проекции.
- Характеристика и механизм действия интроекции.
- Характеристика и механизм действия проективной идентификации.
- Характеристика и механизм действия расщепления.
- :Характеристика и механизм действия вытеснения.
- Характеристика и механизм действия регрессии.
- Характеристика и механизм действия интеллектуализации.
- Характеристика и механизм действия рационализации.
- Характеристика и механизм действия аннулирования (уничтожение сделанного).
- Характеристика и механизм действия реактивного образования.
- Характеристика и механизм действия сублимации.
|
|