Содержание дисциплины

Тематический план

  № темы Количество часов
Лекц. занятий Практ. занятий Самост. работа Всего
Тема 1. Цели, предмет и особенности экономики отраслевых рынков        
Тема 2. Информация и структура рынка        
Тема 3. Рыночная концентрация: монопольная власть и доминирующее положение, потери общества        
Тема 4. Олигополия        
Тема 5. Вертикальная интеграция        
Тема 6. Ценовая дискриминация        
Тема 7. Отраслевой рынок и дифференциация продукта        
Тема 8. Государственная отраслевая политика        
Тема 9. Рыночная специфика нефтегазового сектора Тюменской области        
Итого        

Содержание лекционного курса

Тема 1. Цели, предмет и особенности экономики отраслевых рынков

Значение, предмет, сфера исследования экономики отраслевых рынков; два подхода к изучению: с точки зрения взаимосвязи структуры, поведения и результата и с точки


зрения теории цен; издержки контроля и трансакционные издержки; взаимосвязь с другими дисциплинами.

Фирма как ключевой институт экономки отраслевых рынков: основные концепции фирмы (технологическая, контрактная, стратегическая); классификация внутренних структур фирмы (по размеру, по формам собственности, по организационно-правовой форме, по типам внутренних структур управления).

Методология исследования рыночных структур, анализ структуры рынков, факторы, определяющие структуру рынка, динамика рынка. Структура рынка и эффективность функционирования рынка.

Тема 2. Информация и структура рынка

Модель «рынка лимонов» Акерлофа; проблемы «риска недобросовестного контрагента» и «негативного отбора»; решение «проблемы лимонов»: сигналы о качестве; ассиметричная информация и негативный отбор на рынке кредитов; ассиметричная информация о ценах.

Модели дифференциации продукта и их практическое применение:

1. Модель монополистической конкуренции Чемберлина;

2. Модель «линейного города» Хотеллинга;

3. Модель «кругового города» Салопа;

4. Модель дифференциации продукции по совокупности характеристик Ланкастера;

5. Модель зависимости оптимального объема рекламных расходов от характеристик остаточного спроса на товар фирмы (модель Дорфмана-Штайнера);

6. Модель выбора потребителя на рынке товаров, различных по качеству (модель Саттона).





double arrow
Сейчас читают про: