Цели и задачи курса
Курс «Экономика отраслевых рынков» посвящен анализу рыночных структур и поведения фирм в ситуациях, когда они обладают рыночной властью. Основные вопросы, рассматриваемые в этом курсе, это вопросы приобретения и упрочнения рыночной власти, формы ее проявления, влияние рыночной власти на общественное благосостояние.
Цель преподавания курса «Экономика отраслевых рынков» - развитие и углубление навыков экономического анализа и оценки поведения фирмы в условиях разных типов рыночных структур и отраслевой политики государства. Таким образом, происходит формирование у студентов представления о поведении фирмы и ее эффективности в зависимости от реальных и предполагаемых действий других экономических агентов, в том числе государства.
К основным задачам дисциплины «Экономика отраслевых рынков» относятся:
- овладение основными закономерностями функционирования различных рынков;
- дать представление об основах анализа отраслевых рынков;
- изучить современные методы регулирования различных типов рынка, в том числе с учетом специфики естественных монополий;
|
|
- дать основные модели поведения фирм в условиях различных рыночных структур
- дать обзор специфики ценового поведения предприятий в условиях различных рыночных структур;
-дать представления об особенностях функционирования рынков и принятия решений фирмами в России;
- показать деятельность хозяйствующего субъекта в условиях рыночной концентрации и монопольной власти;
- представить роль информации на отраслевом рынке;
- изучить явления вертикальной интеграции и вертикальных ограничений;
- установить мотивы и условия эффективной дискриминации;
- исследовать пути совершенствования государственной отраслевой политики.
Успешное освоение содержания дисциплины «Экономика отраслевых рынков» позволяет приобрести знания, умения и навыки:
- самостоятельного анализа эндогенных и экзогенных параметров рыночной структуры на базе обработки статистическими методами эмпирического материала;
- оценки поведения фирм и эффективности принятых решений в различных рыночных ситуациях;
- адаптации теоретических моделей поведения фирмы к конкретной рыночной ситуации;
- анализировать различные формы государственного регулирования с учетом возможностей их применения в России.