Какие типы дивидендной политики свидетельствуют о стабильности компании?

а) политика выплаты дивидендов по остаточному принципу;

б) выплата по дивидендам постоянной доли прибыли;

в) выплата постоянных или постоянно возрастающих дивидендов;

г) выплата низких регулярных дивидендов плюс дополнительные дивиденды в удачный год.

100. Взятие фирмы под контроль может быть достигнуто:

а) обладанием контрольным пакетом акций;

б) получением полномочий от других акционеров;

в) как обладанием контрольным пакетом акций, так и получением полномо­чий от других акционеров.

101. При дополнительной эмиссии акций цена, как правило, устанавливается:

а) на том же уровне, что и рыночная цена акций до эмиссии,

б) выше рыночной цены данных акций до эмиссии,

в) ниже рыночной цены данных акций до эмиссии.

102. Банковское долгосрочное кредитование в настоящее время невыгодно рос­сийским компаниям, так как:

а) оно пока дорогой источник средств,

б) условия, касающиеся обеспечения займа, часто невыполнимы,

в) организация получения займа более длительна, чем эмиссия и размеще­ние акций.

103. Выбор компаниями банка и условий получения долгосрочного кредита опре­деляется:

а) требуемым сроком кредита,

б) предлагаемой схемой амортизации займа, видом и размером процентной ставки,

в) валютой займа,

г) рейтингом банка.

104. Повышение процентных ставок за кредит:

а) часто повышает цены акций,

б) часто понижает цены акций,

в) не влияет на цены акций.

105. Под временной структурой процентных ставок понимается:

а) плавающая процентная ставка,

б) соотношение между долго- и краткосрочными процентными ставками,

в) номинальная процентная ставка, изменяющаяся в связи с инфляцией.

106. В соответствии с российским законодательством облигации обладают харак­теристиками:

а) закрепляют право владельца на получение номинальной стоимости обли­гации;

б) закрепляют право владельца на получение номинальной стоимости обли­гаций или иного имущественного эквивалента;

в) дают право получения процента от рыночной стоимости;

г) дают право получения процента от номинальной стоимости либо иные имущественные права;

д) номинал выпущенных облигаций не должен превышать размера уставного капитала либо величину обеспечения, предоставленного третьими лицами;

е) номинал выпущенных облигаций не должен превышать размера уставно­го капитала либо величину гарантий, предоставленных третьими лицами.

107. Бескупонные облигации:

а) распространяются с дисконтом,

б) распространяются с дисконтом, их требования не защищены,

в) обеспечивают фиксированный процентный доход,

в) обеспечивают повышение стоимости вложенного капитала,

г) обычно предполагают регулярные выплаты,

д) относительно недолгосрочные.

108. Привилегированные акции:

а) подтверждают право собственности на соответствующую часть компании;

б) могут быть выпущены в любом количестве и составлять любую долю ак­ционерного капитала;

в) выплаты по ним уменьшают налогооблагаемую прибыль.

109. Какое утверждение неправильно:

а) выплаты дивидендов по привилегированным акциям приоритетны по от­ношению к выплате процентов по облигациям;

б) невыплаты дивидендов по привилегированным акциям приводят к банк­ротству фирмы;

в) по российскому законодательству стоимость привилегированных акций в балансе относится к капиталу компании.

110. При лизинге оборудования:

а) обеспечен залог,

б) налогооблагаемая база у предприятия-лизингополучателя может быть снижена,

в) из-за преимуществ лизинга по сравнению с кредитом его стоимость всег­да выше.

111. Свопы - финансовый инструмент:

а) позволяющий обмениваться денежными потоками,

б) гарантирующий увеличение денежных потоков.

112. Опцион - это:

а) возможность конвертации облигаций в акции,

б) право на покупку акций до определенного срока по определенной цене,

в) право возврата акций их держателями до определенного срока по опреде­ленной цене,

г) возможность проведения каких-либо действий с активами.

113. Опцион на неустойчивые активы:

а) стоит больше, чем на устойчивые,

б) стоит меньше, так как неопределенность опциона - отрицательный фак­тор.

114. Конвертируемые ценные бумаги дают возможность компании-эмитенту:

а) заменить задолженность правом собственности,

б) изменить структуру капитала,

в) обеспечить дополнительный доход.

115. Фьючерсы:

а) торговля осуществляется как на биржах, так и на внебиржевом рынке,

б) стандартизированы по объему и составу активов,

в) стандартизированы по времени и условиям сделки.

116. Цена капитала - это:

а) банковский процент, по которому можно взять кредит,

б) процент, который можно заплатить за привлечение единицы капитала,

в) то же, что и цена предприятия как субъекта на рынке капиталов.

117. Предельная стоимость капитала - это:

а) максимально возможная цена капитала для обеспечения рентабельности инвестированного капитала;

б) стоимость получения дополнительной единицы нового капитала;

в) наибольшая стоимость капитала за несколько истекших периодов.

118. Дополнительная эмиссия акций влечет:

а) увеличение цены акционерного капитала,

б) снижение стоимости акций,

в) повышение уровня дивидендов.

119. Чувствительность конкретной акции к рыночным изменениям отражается:

а) в показателе Р,

б) средней рыночной доходности акции,

в) премии за рыночный риск.

120. Показатель Р, равный единице, означает:

а) доходность акции равна среднерыночной,

б) доходность акции не изменилась по сравнению с доходностью в прошлом периоде,

в) стоимость акции не зависит от рыночных колебаний.

121. При определении структуры источников средств следует ориентироваться на:

а) балансовую оценку,

б) рыночную оценку.

122. Средневзвешенная цена капитала 18% означает, что:

а) уровень затрат предприятия на привлечение капитала составляет пример­но 18%,

б) следует выбирать инвестиционные проекты, рентабельность которых не ниже 18%,

в) компания не может привлекать средства меньше чем под 18%.

123. Структура капитала - ключевой аналитический показатель, характеризующий:

а) степень риска участия в проектах фирмы для внешних инвесторов,

б) возможность привлечения дополнительных средств,

в) возможность увеличения рентабельности собственного капитала,

г) возможность увеличения рентабельности активов.

124. Производственный (операционный) леверидж:

а) зависит от удельного веса постоянных затрат,

б) зависит от величины операционной прибыли,

в) связан с понятием производственного риска.

125. Если производственный леверидж равен двум, это означает, что при увели­чении:

а) продаж прибыль возрастет в два раза по сравнению с базовым уровнем,

б) постоянных расходов прибыль возрастет в два раза по сравнению с базо­вым уровнем,

в) прибыли риск возрастет в два раза по сравнению с базовым уровнем.

126. Финансовый леверидж:

а) улучшает результаты деятельности при благоприятных условиях и ухудша­ет при неблагоприятных;

б) высокого уровня при высокой доходности автоматически повышает стои­мость компании;

в) позволяет стабильным компаниям вести агрессивную кредитную политику.

127. При формировании структуры капитала для инвестиционных проектов сле­дует учитывать, что:

а) чем выше налог на прибыль, тем менее выгодно использовать заемный ка­питал;

б) консерватизм менеджеров и опасение финансовых затруднений вследствие использования кредитов могут занижать оптимальную долю заемного ка­питала;

в) при значительном увеличении потребности в финансовых ресурсах, резком изменении структуры источников предельная цена капитала возрастает.

128. Для принятия решения о целесообразности реализации проекта важно:

а) выявить относительный риск проекта,

б) разработать абсолютный показатель риска,

в) учесть в первую очередь корпоративный и рыночный риск.

129. Стоимостная оценка риска может быть проведена на основе:

а) среднеквадратического отклонения дохода,

б) коэффициента вариации,

в) определения максимальной суммы, которую можно потерять,

г) определения средней величины убытков за период.

130. Предположим, предприниматель может увеличить доходность своего произ­водства за счет изменения какого-либо фактора на 10%: либо путем изменения цен на готовую продукцию, либо объема продаж в физическом измерении, либо издер­жек производства. К какому фактору доходность наиболее чувствительна в боль­шинстве случаев?

а) к изменениям издержек

б) к изменениям объема реализации,

в) к изменениям цены готовой продукции.

131. Сценарный анализ - это анализа риска, при котором:

а) результат наиболее вероятного варианта сравнивается с наиболее и наи­менее благоприятными вариантами;

б) результат наиболее вероятного варианта сравнивается с множеством слу­чайно выбранных вариантов;

в) можно структурировать принятие решения, разбив сценарий на несколь­ко этапов.

132. Метод реальных опционов:

а) позволяет привязать расчет потенциального дохода к методу его получения,

б) рассматривает инвестиции как последовательность выборов,

в) не позволяет реагировать на новую рыночную информацию.

133. Для включения проектного риска в решение об эффективности капиталовло­жений наиболее часто ставка дисконтирования корректируется по риску. При этом для оценки издержек:

а) и доходов проектов с более высоким риском используется более высокая процентная ставка;

б) и доходов проектов с более высоким риском используется более низкая процентная ставка;

в) проектов с одинаковыми доходами более рискованные проекты дисконти­руются по более низкой ставке.

134. Обычно риск проекта не выше корпоративного риска, если:

а) проект продолжает общее направление деятельности компании;

б) проект направлен на дальнейшую диверсификацию деятельности компании;

в) каждый акционер сам диверсифицирует портфель и поэтому снижает риск проекта.

135. К нематериальным активам не относятся:

(а) Объекты интеллектуальной собственности.

(б) Организационные расходы.

(в) Расходы будущих периодов.

(г) Деловая репутация организации.

136. Внутренне созданный гуд-вилл фирмы на ее балансе:

(а) Никогда не отражается.

(б) Всегда отражается.

(в) Отражается, если его оценка подтверждена аудитором.

(г) Отражается, если это предусмотрено учредительными до­кументами.

137. Гуд-вилл оценивается как:

(а) Разница между покупной ценой предприятия и балансовой
стоимостью всех его активов и обязательств.

(б) Разница между ценой, уплаченной за предприятие, и величи­ной его чистых активов в исторических ценах.

(в) Величина активов предприятия, очищенная от задолженно­сти перед лендерами.

(г) Разница между ценой, уплаченной за предприятие, и величиной его чистых активов в рыночной оценке.

138. Наиболее значимым фактором изменения величины гуд-вилла в среднем являются:

(а) Изменения цен на активы фирмы.

(б) Рыночные ожидания в отношении данной фирмы.

(в) Инфляция.

(г) Реинвестирование прибыли.

139. Отражаемые в активе баланса фирмы ресурсы подразделяются на:

(а) Собственные и заемные.

(б) Реальные и ирреальные.

(в) Ликвидные и неликвиды.

(г) Материальные и денежные.

140. Наиболее общим принципом формирования актива баланса яв­ляется:

(а) Право собственности на отражаемые в активе средства.

(б) Функция контроля в отношении отражаемых в активе
средств.

(в) Сочетание (а) и (б).

(г) Соответствующие положения, зафиксированные в учреди­тельных документах.

141. Внеоборотные активы - это активы:

(а) Сданные в лизинг и учитываемые на балансе лизингополучателя.

(б) Находящиеся на консервации.

(в) Неликвиды.

(г) Не являющиеся оборотными.

142. Что не отражается в разделе «Внеоборотные активы»:

(а) Долгосрочные финансовые вложения.

(б) Доходные вложения в материальные ценности.

(в) Долгосрочная дебиторская задолженность.

(г) Организационные расходы.

143. Что не отражается в разделе «Внеоборотные активы»:

(а) Отложенные налоговые активы.

(б) Незавершенное производство.

(в) Организационные расходы.

(г) Незавершенное строительство.

144. В рекомендованном формате баланса не относится к внеоборот­ным активам статья:

(а) Отложенные налоговые активы.

(б) Незавершенное строительство.

(в) Доходные вложения в материальные ценности.

(г) Долгосрочная задолженность, по которой платежи ожидают­ся через 12 месяцев.

145. В качестве кредитора не могут выступать (или не относятся к
таковым):

(а) Поставщики и подрядчики.

(б) Покупатели.

(в) Налоговые органы.

(г) Работники фирмы.

146. Могут ли налоговые органы выступать в качестве краткосроч­ного дебитора фирмы:

(а) Да.

(б) Да, если это подпадает под требования Налогового кодекса
РФ.

(в) Да, если подобное предусмотрено в учетной политике фирмы.

(г) Нет.

147. Могут ли налоговые органы выступать в качестве краткосроч­ного кредитора фирмы:

(а) Да.

(б) Да, если это подпадает под требования Налогового кодекса
РФ.

(в) Да, если подобное предусмотрено в учетной политике фирмы.

(г) Нет.

148. Могут ли налоговые органы выступать в качестве долгосрочно­го дебитора фирмы:

(а) Да, если в фирме осуществляются операции, приводящие к
появлению постоянных налоговых активов.

(б) Да, если в фирме осуществляются операции, приводящие к
появлению постоянных налоговых обязательств.

(в) Да, если подобное предусмотрено в учетной политике фирмы.

(г) Нет.

149. Могут ли налоговые органы выступать в качестве долгосрочно­го кредитора фирмы:

(а) Да, если в фирме осуществляются операции, приводящие к
появлению постоянных налоговых активов.

(б) Да, если в фирме осуществляются операции, приводящие к
появлению постоянных налоговых обязательств.

(в) Да, если подобное предусмотрено в учетной политике фирмы,

(г) Нет.

150. Могут ли работники фирмы выступать в качестве ее дебитора:

(а) Да.

(б) Да, если это подпадает под требования Налогового кодекса РФ.

(в) Да, если подобное предусмотрено в учетной политике фирмы.

(г) Нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: