Проблема

Кейс №56. ПРАКТИКА НА МАКЕТНЫХ ПЛАТАХ

Название компании – описание компании.

Инжиниринговый центр НИЯУ МИФИ — одна из крупнейших площадок России по созданию и комплексной инжиниринговой поддержке аппаратно-программных продуктов различных сфер применения и высокотехнологичных производств.

Инжиниринговый центр НИЯУ МИФИ создан при поддержке Министерства образования и науки России и Министерства промышленности и торговли России в соответствие с утвержденной «Стратегической программой создания и развития инжинирингового центра по микропроцессорным системам на базе НИЯУ МИФИ» во исполнение Поручения Правительства Российской Федерации № ОДМ-П8-3464 и в рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») в области инжиниринга и промышленного дизайна, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1300-р.

В Инжиниринговом центре формируется современная экосистема инжиниринга, включающая разработку и поддержку высокотехнологичных продуктов, инжиниринг производств, содействие инженерному образованию и продвижение отечественных технологий.

Проблема.

В настоящее время все сильнее растет осознание того, что именно инженерные науки и их практическое применение должны стать флагманом развития современной Российской экономики, что становится особенно актуально в текущих политических реалиях. Во многих ВУЗах и школах растет осознание того, что качество инженерного образования, которое получено обучающимся, напрямую связано с тем, как долго обучающийся изучает инженерные науки, что во многом зависит от наличия интереса. Соответственно, наилучший результат дает обучение с раннего возраста. Причем, ещё одним эффектом от обучения с раннего возраста становится значительная мотивация к изучению инженерных наук. Для успеха именно такой стратегии инженерного образования критическим фактором успеха является наличие учебных материалов начального уровня сложности, по которым необходимо вести обучение, выполняя при этом много интересной практической работы.

При этом важно понимать, что электроника (практическая инженерная деятельность), которая является одной из основных компонент инженерного образования на текущий момент почти не преподается в школах в силу ряда факторов в первую очередь связанных с дороговизной обучающих стендов и небезопасностью разработанных методик (необходимость пайки, работа с сетью). Однако, в современном мире существуют технологии, которые позволяют избежать, как пайки, так и работы с сетью 220В – технология называется “беспаячные макетные платы”.

С учетом сказанного выше, достаточно очевидным становится вариант при котором, можно разработать разные схемы бегущих огней (в том числе, с разнообразными последовательными переключениями) на различных цифровых микросхемах (простых логических элементах, триггерах, счётчиках, регистрах).

С использованием таких плат и образовательных материалов начального уровня сложности, которые подготовлены самими школьниками, а значит, автоматически адаптированы под них, можно значительно поднять качество инженерного образования в школах, что приведет к росту общего качества инженерного образования.

Таким образом, задача разработки интересных, адаптированных учебных материалов для работы на макетных платах является очень актуальной и требует участников с достаточно разнообразными навыками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: