Б - С. Рахманинов. Прелюдия G-dur (редукция)

функции: целью является не длина гармоний, а отвлечение от норма­тивной функции данного аккорда (в примере 217А — побочной доми­нанты, 216А — доминантового вводного, 216Б — тоники) в пользу особого рода звучности и создания субсистемы, определяемой звучно­стью данного сочетания, включая сюда и собственно аккорд, и укра­шающие его неаккордовые. Даже такая, казалось бы, яркая тональ­ная неустойчивость, как звучание уменьшенного септаккорда, может «заглушаться» линейной неподвижностью и местными неустоями, для которых тянущееся созвучие — устой. В основную, центральную функциональность такая функциональная переменность вносит суще­ственные коррективы. Часто они способствуют психологическому сме­щению центра гармонического смысла в область красочности, коло­ристики (об этом в следующем параграфе этой главы).

Звуки тянущегося аккорда приобретают свойства местных усто­ев, что сравнимо и с ладовым устоем. Так возникают «аккордолады» (см. пример 216А), причем устоями таких микроладов могут стано­виться практически любые аккордовые структуры (а лады, соответ­ственно, не только мажор или минор).

Многозвучные аккорды допускают богатую выразительными воз­можностями разработку частей аккорда (пример 217).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: