ку). Тем не менее и исторически и теоретически это кажется оправданным. Но не только тем, что и одноименный и параллельный тип объединения подходят под общее название, а благодаря еще двум обстоятельствам: 1) особой звукорядной близости параллельных ладов (одинаковые ключевые знаки; модальное родство); 2) общему моменту переменности, которая может быть, очевидно, не только собственно ладовой (одноименные смешения), но и тональной (вовлечение в данную тональность аккордов из другой тональности). Однако именно поэтому во многих случаях аккорды параллельного мажоро-минора все же имеют иной функциональный оттенок — либо функциональных спутников, либо побочных функций (то есть прямых к тонике параллельного лада).
Аккорды параллельных мажоро-минора и миноро-мажора (примеры 239, 240).