В XIX в. начинается освоение одного специфического функционального отношения к тонике — однотерцового (по-немецки: Terzgleicher, термин Карг-Элерта).* Особая специфичность его состоит в том, что оно без энгармонической замены терции сопрягает гармонии тоники и ее увеличенной примы (в мажоре вверх, в миноре вниз), то есть дает наиболее очевидный хроматический интервал (пример 275А). Если же примы однотерцовых аккордов — в отношении малой секунды, тогда энгармоничными оказываются сами терции (в C-dur e = fes). Функционально однотерцовая связь происходит от хроматических медиант (см. примеры 279А, Б, 273В; 242). Так, C-dur и cis-moll (как аккорды, так и тональности) связаны через терцовое отношение к E-dur. Необходимо учитывать также происхождение однотерцовости непосредственно от «вводного с квартой» в миноре (и аналогичной