Модуль 1 «Правовой статус некоммерческих организаций»

Тема 1«Понятие и виды некоммерческих организаций»

Тема 2 «Создание, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации»

Тема 3 «Деятельность некоммерческой организации»

Тема 4 «Управление некоммерческой организацией»

Тема 5 «Взаимодействие некоммерческих организаций с органами государственной власти и местного самоуправления»

Тема 6 «Особенности правового положения общественных и религиозных организаций»

Тема 7 «Особенности правового положения потребительских кооперативов»

Тема 8 «Особенности правового положения учреждений»

Тема 9 «Особенности правового положения фондов»

Тема 10 «Особенности правового положения государственных корпораций и государственных компаний»

Тема 11 «Особенности правового положения ассоциаций (союзов) юридических лиц, некоммерческих партнерств и автономных некоммерческих организаций»

Тема 12 «Особенности правового положения иных видов некоммерческих организаций»

Содержание каждой темы раскрывается в вопросах, выносимых на семинарские занятия, а также в блоке для самостоятельного изучения.

Все темы курса стденты изучают самостоятельно, а затем обсуждаются на семинарских занятиях.

Для подготовки к занятиям и в рамках самостоятельного изучения студенты могут использовать следующий учебный материал, включенный в настоящий Учебно-методический комплекс: словарь основных дефиниций (раздел 4.8 «Дополнительный материал (словари, глоссарии)» настоящего УМК). С нормативно-правовой базой можно ознакомиться в рамках справочно-правовых систем «Кодекс», «Консультант +», «Гарант», установленных в компьютерных классах (ауд.201-203, корпус на ул.Горького, 166), медиатеке Юридического факультета (ауд.305, корпус на ул.Горького, 166). Кроме того, в медиатеке и в компьтерных классах у лаборантов можно ознакомиться с условиями получения дисков для домашней работы с информационно-правовыми системами.

Методическое обеспечение изучения дисциплины:

в рабочей программе даны темы и графики изучения учебного курса на аудиторных занятиях и в процессе самостоятельной работы (разделы 2.1, 2.2 Рабочей программы);

перечень основной и дополнительной нормативной, учебной и научной литературы, содержащейся в библиотечных фондах университета, представлен в разделе 3.1 Рабочей программы (Информационно-методические средства обучения);

примерный перечень контрольных заданий по итогам освоения каждого из трех модулей, перечень вопросов к экзамену, примерные тесты, практические задачи и варианты домашних заданий изложены в разделе 4 «Текущий, промежуточный контроль знаний студентов» Рабочей программы курса;

требования и параметры оценки знаний и умений студентов по итогам освоения учебной дисциплины содержатся в Листе контрольных мероприятий по дисциплине «Корпоративное право» (утв.ежегодно на заседании кафедры Гражданского права, который предоставляется по требованию студентов на кафедре (ауд.303, корпус на ул.Горького, 166), размещен в электронном виде для свободного доступа на сайте университета), а также в разделе 4.5 «Контроль знаний» настоящего УМК;

методические рекомендации по самостоятельной работе студентов (правила работы с научной, нормативной литературой, основы подготовки к семинарским занятиям, в том числе с использованием интерактивных методов работы) - в разделе 4.4. «Методические указания по самостоятельной работе студентов» настоящего УМК;

требования к оформлению письменных работ изложены в разделе 4.3 «Методические указания по выполнению курсовых работ /проектов и рефератов» настоящего УМК;

перечень дополнительных источников учебной, научно-исследовательской, периодической литературы для подготовки докладов, рефератов дается в разделе 4.8 «Дополнительные материалы»

Для подготовки к занятиям и успешной сдачи зачета студентам рекомендуется, помимо предложенных в настоящих рекомендациях литературы и нормативных актов, регулярно отслеживать текущие изменения в законодательстве Российской Федерации, а также систематически изучать такие периодические издания, как журналы: «Хозяйство и право», «Право и экономика», «Законодательство и экономика», «Юрист», «Корпоративный юрист» и др.

При изучении курса предполагаются следующие основные направления самостоятельной работы студентов:

· подготовка докладов и рефератов по темам учебного курса, вынесенным на самостоятельное изучение, с целью углубленного изучения отдельных вопросов;

· работа с нормативно-правовыми источниками, правоприменительной, в том числе судебной практикой;

· составление библиографических списков по заданной тематике;

· изучение специализированной монографической литературы;

· подготовка диспутов по дискуссионным вопросам;

· участие в научно-исследовательских конкурсах студенческих работ;

· подготовка выступлений на студенческих научно-практических олимпиадах и конференциях;

· публикация научных статей;

Формами контроля самостоятельной работы студентов являются:

· устные и письменные опросы на занятиях;

· заслушивание и обсуждение докладов и рефератов;

· участие в интерактивных формах организации учебного процесса (участие в дискуссиях, ролевых играх, коллоквиумах);

· решение практических задач;

· тестовые задания;

· участие с докладами на студенческих научных конференциях, публикация научных статей.

Каждое практическое (семинарское) занятие в обязательном порядке включает в себя следующие виды учебной работы:

1) Публичные выступления студентов (доклад, реферат) по вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение (Раздел 2.2 Самостоятельная работа студентов в Рабочей программе дисциплины)

2) Интерактивные методики обучения: решения практических задач, участие в блиц - опросах, мозговых штурмах, выполнение творческих заданий, участие в проблемных дискуссиях, моделировании практических ситуаций,

3) Сообщения студентов по вопросам семинарских занятий (Раздел Практические занятия в п.2.1 «Аудиторные занятия» Рабочей программы)

4) Текущий контроль за освоением материала (тестирование, контрольные работы и т.п.)

После прослушивания лекционного курса, а также выполнения всех обязательных заданий по самостоятельной работе, студенты сдают зачет в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

При сдаче зачета к студентам предъявляются следующие требования:

· знание основных терминов и определений учебной дисциплины;

· владение вопросами, относящимися к предмету курса, в рамках изученной тематики;

· умение ориентироваться в законодательном материале, относящемся к предмету курса, правильно квалифицировать правоотношения, возникающие в предпринимательской сфере, определять их нормативно-правовое регулирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: