Методические рекомендации студентам по освоению учебной дисциплины

Текущий и промежуточный контроль результатов освоения дисциплины осуществляется с учетом балльно-рейтинговой системы, поэтому на первом занятии студенты подробно ознакомятся с технологической картой (БРС), планируют прохождение контрольных точек и выполнение заданий для самостоятельной работы. Следует обратить внимание на возможность получения дополнительных 30 баллов за выполнение практико-ориентированных заданий, получение задания по которым необходимо заранее обговорить с преподавателем.

По каждой теме предусмотрены задания из средств оценки результатов обучения, которые студент выполняет в процессе контактной работы с преподавателем либо в часы самостоятельной работы (п. 2.3.4 и 2.3.8). Критерии оценки описаны в фонде оценочных средств.

При подготовке к лекции и при выполнении самостоятельной работы необходимо прочитать материал предыдущей лекции, стремясь к пониманию всех понятий и утверждений.

Заданием по теме 1.1. «Предпринимательство и защита конкуренции » является составление глоссария по всем ключевым терминам курса с использованием нормативно-правовых актов и отражением позиций различных авторов.

Темы 1.2. «Основы антимонопольного регулирования», 1.3. «Рынок: понятие и структура» и 1.4 «Субъекты конкурентных правоотношений» предполагают активное участие в проведении собеседования в процессе семинаров и бесед, в ходе лекций, а также проведении диспутов и круглых столов. Внимание уделяется групповому обсуждению подготовленных обзоров научных статей периодических изданий (п.6.5), рекомендуется взять 3-4 журнала за последние 5 лет. При проведении обзора научных статей следует четко выделять ключевые слова, методологические подходы, принципы, позиции исследователей и полученные результаты решения исследуемой проблемы.

По темам 1.3. «Рынок: понятие и структура», 1.4 «Субъекты конкурентных правоотношений» и 2.2 «Правовое регулирование недобросовестной конкуренции» студенты готовят эссе по темам, согласованным с преподавателем. При работе над эссе следует самостоятельно проводить анализ поставленной проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Объем эссе должен не превышать 2-3 станицы печатного текса.

Темы 2.1. «Монополистическая деятельность и запрет действий, ограничивающих конкуренцию» и 2.3. «Правовое регулирование соглашений в сфере конкуренции» предполагают выполнение кейсов, проблемных заданий, в которых обучающемуся предлагается осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения проблемы защиты конкуренции. Решение должно быть обоснованным, но небольшим по объему. Следует учесть, что ни одно решение не является единственным, главное погрузится в процесс решения кейса на основе изучения управленческих принципов деятельности на предприятии и нормативных документов.

Темы 2.2 «Правовое регулирование недобросовестной конкуренции» и 2.4 «Осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и ответственность за его нарушение» предполагают активное участие студентов в интерактивных методах обучения: эвристической беседе, мозговом штурме, проектном задании исследовательской направленности и обсуждении презентаций проектов. Необходимо вступать в интерактивное взаимодействие в различных ролях, что способствует формированию когнитивных и рефлексивных результатов обучения.

Проектное задание выполняется группой обучающихся, позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в законодательстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Выполнение проекта предполагает следующие этапы: анализ данных и постановка проблемы, построение проекта, осуществление проектной деятельности, коррекция способов и средств, рефлексия, проверка, оценка.

Командное проектирование предполагает распределение ролей: лидер, генератор идей, функционер, оппонент, исследователь.

При выполнении проекта используются: научные издания; ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»иНационального открытого университета «ИНТУИТ»; дополнительная литература, рекомендованная по курсу. Защита проекта осуществляется в виде доклада с презентацией.

Контроль самостоятельной работы осуществляется в часы КСР на кафедре, а также посредством ресурса дисциплины в личном кабинета преподавателя на основе открытых медиа ресурсов корпорации Google.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: