Информационная база анализа оценки кризисного состояния предприятия

Информационной базой для проведения анализа состояния предприятия является следующая бухгалтерская отчетность:

· форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и приложение к балансу;

· форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

· форма № 3 «Отчет об изменении капитала»;

· форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»;

· форма № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»;

· форма № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств».

Финансовое состояние предприятия характеризуется разме­щением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пас­сивов). Эти сведения предоставляются в бухгалтерском балансе (форма № 1), отчете о финансовых результатах (форма № 2) и приложениях к балансу.

Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия (т.е. спо­собность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков, кредиторов, персонала, бюджета и т.д.). Финансовое по­ложение определяется совокупностью хозяйственных факторов предприятия и является обобщающим показателем. Поэтому программу углубленного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно представить следующим образом.

1. Предварительный обзор экономического и финансового положения субъекта хозяйствования.

1.1. Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности.

1.2. Выявление «больных» статей отчетности.

2. Оценка и анализ экономического потенциала субъекта хозяйствования.

2.1. Оценка имущественного положения.

2.1.1. Построение аналитического баланса-нетто.

2.1.2. Вертикальный анализ баланса.

2.1.3. Горизонтальный анализ баланса.

2.1.4. Анализ качественных сдвигов в имущественном положении.

2.2. Оценка финансового положения.

2.2.1. Оценка ликвидности.

2.2.2. Оценка финансовой устойчивости.

3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйствен­ной деятельности субъекта хозяйствования.

3.1. Оценка производственной (основной) деятельности.

3.2. Анализ рентабельности.

3.3. Оценка положения на рынке ценных бумаг.

В общем виде схема анализа хозяйственной деятельности предприятия представлена на рис. 1.4.

Деление анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся разделением системы бухгалтерского учета на финансовый и управленческий учет, которое несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего, и наоборот. Оба вида анализа подпитывают друг друга информацией.

Внешний анализ проводится на основе данных публичной отчетности, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия.

Особенности внешнего анализа:

· множественность субъектов анализа, и пользователей информации о деятельности предприятия;

· разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

· наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;

· ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;

· ограниченность задач анализа как следствие предыдущей особенности;

· максимальная открытость результатов анализа для поль­зователей информации о деятельности предприятия.

Особенности внутрихозяйственного анализа:

· ориентация результатов анализа на свое руководство;

· использование всех источников информации для анализа;

· отсутствие регламентации анализа;

· изучение всех сторон деятельности предприятия;

· интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения;

· максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

Рис. 1.4. Схема проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: