А кепкой в Эмираты

Считается, что в России подавляющее большинство потребителей совершенно безответственны. И редкие попытки сделать что-нибудь ответственное вроде бы и вправду получаются скомканными.

Пять лет назад "Автобанк-НИКойл" по случаю своего 15-летия выводил на рынок депозит "Юбилейный". При его открытии банк перечислял 15 руб. на подарки одиноким пенсионерам и позволял клиенту быстро и без лишних проблем сделать и свой благотворительный перевод. Предполагалось собрать 200 тыс. руб. Собрали едва ли половину, и помощь получилась скромная: крупы, консервы, чай и шоколадные медали.

Даже успех социальных проектов обычно принято связывать с чем угодно, только не с социальностью. В "Евросети", например, продают силиконовые браслеты, вся прибыль от которых идет в одноименный фонд, поддерживающий многодетные семьи (гораздо менее защищенные государством, чем семьи с приемными детьми). За прошлый год "Евросеть" собрала таким образом более 40 млн руб.

"На Западе такие браслеты покупают, поскольку там принято думать о благотворительности и демонстрировать свою социальную позицию, а у нас покупают, потому что браслеты модно носить,— говорит Марьяна Лисовая, директор фонда "Евросеть".— Мы что видим у китайцев интересного, сразу заказываем. Поэтому браслеты разные. Тоненькие, круглые, плоские. Мои, например, светятся в темноте. Дискотечные".

Зная все это, сложно винить компании American Express, Apple, Dell, Giorgio Armani и даже компанию Motorola. Все они приняли участие в проекте фронтмена U2 Боно и активиста ассоциации по борьбе со СПИДом Бобби Шрайвера Product (RED). Все они выпустили "красные" версии своих товаров и вместе с другими собрали для борьбы со СПИДом в Африке $60 млн (на благую цель направлялось от 5 до 50% прибыли, о чем и сообщалось покупателю "красного"). И все они не продали ни одного "красного" товара в России.

Сложно винить их в том, что они даже не попытались продать. Хотя москвичке Алене Чухновой, которая выключает воду, когда зубы чистит, пришлось лететь за "красной" кепкой от Armani в Арабские Эмираты.

"Люди, которые жестоки к животным, и к людям не будут хорошо относиться",— делает вывод Эмилия Надин. П ознакомившись с защитниками животных, Эмилия узнала, что животные умирают ужасной смертью не только в переходах, но и на

скотобойнях и в лабораториях.

Теперь бывший главный бухгалтер крупной розничной компании не ест мясо, называет Procter & Gamble корпорацией смерти, проводит в косметических магазинах вдвое больше времени, чем прежде (приходится сверяться со списком этичных компаний), сама устраивает акции в защиту тюленей и даже не берет полиэтиленовые пакеты в "Пятерочке".

"Возьмите, это же бесплатно",— говорят Эмилии в "Пятерочке". Но Эмилия знает, что вовсе не бесплатно. У нее городская помойка с 20-этажный дом прямо под окнами. И она видит, что эта гора растет с каждым днем. А запах какой...

Когда Эмилия ходит на разные экологические акции, то удивляется, что она такая "поздняя". "Приходит много молодежи,— говорит она.— Я думаю: Боже, где я была в свои 18-19? По клубам шастала. Ни о чем не думала".

И не беда, что знакомый ей круг активных защитников животных, которые о чем-то думают,— это всего 200 человек. Вирус ответственного потребления распространяется быстро. Лишь бы его зародить.

Издателю Yoga Journal Хатуне Кобиашвили, например, было достаточно послушать на вечеринке рассуждения Алексея Казакова о самолетах и поездах, чтобы задуматься о многом. И когда она прочитала в The New York Times об акции Ани Хиндмарч, решила ее повторить в России. В результате в бутиках "Джуси" появились холщовые сумки для покупок от Yoga Journal и дизайнера Алены Ахмадуллиной "За чистую родину". Лимитированная коллекция разошлась за два дня — зато о проблеме полиэтиленовых пакетов написал чуть ли не каждый второй глянцевый журнал.

С

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: