"Ответственное потребление в России только зарождается,— замечает Наталья Степанюк.— Знакомые консультанты из Великобритании считают, что у нас эта тема станет по-настоящему актуальной лет через 20. Мы же считаем, что через три-пять. Исследование показало, что сейчас ядро группы — 30-летние бездетные с достаточно высоким уровнем дохода. И со временем проблемы экологии для них станут только более актуальными: у них появятся дети, они начнут стареть, болеть... А внимание к экологическим проблемам породит и внимание к проблемам этическим, как это происходило во всем мире".
Причем, если побудить людей думать, уже в ближайшем будущем сознательные потребители в России могут оказаться даже более сознательными, чем западные. Возможно, российские неофиты будут куда прагматичнее западных, испорченных комплексами "чрезмерно" благополучного общества потребления.
Когда Андрей Павличенков приезжает в гости к друзьям и коллегам в Америку, Дубай или Гонконг, он везде видит кондиционеры, установленные на +16 градусов. "Во всем мире миллиарды гигаватт энергии тратятся на то, чтобы устраивать морозильники,— удивляется он.— Экологи слишком много внимания уделяют не очень важным вещам. Проблема энергии куда серьезнее испытаний косметики на кроликах".
|
|
Серьезность энергетических проблем трудно преувеличить: если миллиард китайцев начнет, подобно западным людям, садиться в машину, чтобы проехать расстояние в километр, никакого воздуха не останется. И придется его покупать. Тогда даже дышать будем осознанно.
О проекте Специальный проект "Антитренд" — ежемесячные исследования журнала "Секрет фирмы", маркетингового агентства IQ marketing и агентства Online Market Intelligence (OMI). Цель участников проекта — противостоять упрощенному представлению маркетологов о потребителях как о целевой аудитории "активных людей 20-30 лет с доходом средним и выше среднего". Разбив стекло, через которое многие смотрят на аудиторию, и открыв реальный мир, мы надеемся показать возможности для новых маркетинговых прорывов и расширения бизнеса. Для достижения этой цели участники проекта каждый раз проводят глубинные опросы аудитории, а полученные инсайты проверяют с помощью современных количественных исследований. |
Методика исследования Концепция исследования сформулирована специалистами IQ marketing на основе изучения существующих трендов. В ходе исследования выработаны базовые гипотезы и проведено восемь глубинных интервью. Полученные данные проанализированы экспертами агентства и затем проверены с помощью онлайн-опроса пользователей интернет-панели Online Market Intelligence (OMI). К онлайн-опросу привлекалась аудитория access-панели OMI. Панель — это сообщество людей, участвующих в социологических и маркетинговых исследованиях, а также тестировании и разработке новых продуктов за вознаграждение. Панель компании OMI на сайте Anketka.ru насчитывает около 180 тыс. членов в России и СНГ, которые рекрутируются более чем из 100 источников: сообществ по интересам, почтовых служб, поисковых систем, порталов знакомств и т. д. При регистрации панелист указывает свои электронный и почтовый адреса и заполняет подробную профильную анкету, что позволяет в дальнейшем обращаться к целевым аудиториям — потребителям различных товаров и услуг. Панель OMI соответствует профессиональным стандартам ESOMAR и CASRO в области качества данных. Участниками онлайн-исследования стали живущие в российских городах-миллионниках люди в возрасте 25-40 лет с доходом от 30 тыс. руб. на человека в Москве и от 20 тыс. руб. в миллионниках. С помощью случайной выборки были определены 500 респондентов, которые заполнили анкету, содержавшую 50 вопросов. |
|
|