Амые смелые

овместное исследование "СФ", маркетингового агентства IQ marketing и агентства Online Market Intelligence (OMI) показало, что в России сознательных потребителей больше, чем кажется даже сознательным компаниям:

ü 14% респондентов co средним и выше среднего уровнем доходов признались, что отказались от черной икры, поскольку считают, что так помогут решить проблемы вымирания осетровых (о выборке и методике исследования — См. ниже).

ü 36% интересуются нюансами производственного процесса компаний, продукцию которых покупают; причем заботит людей, прежде всего, экология.

ü 26% считают, что неэтично тестировать косметические препараты на животных и стараются узнавать информацию по этому вопросу перед покупкой, причем из них почти 60% готовы перейти на продукцию компании, которой смогут доверять в этом вопросе.

ü 13% участвовали в потребительских бойкотах.

ü 6% ходят в магазины со своей сумкой, а 37% признались, что им импонируют магазины, которые продают бумажные пакеты и тем самым заботятся об экологии.

ü 35% готовы платить больше за этичность бизнеса.

ü И, наконец, 14% покупают лицензионные диски (с фильмами, музыкой, софтом) не потому, что боятся уголовной ответственности или гонятся за количеством звуковых дорожек, а потому, что хотят, чтобы деньги получили авторы, а не пираты.

Глубокое изучение сознательности российских покупателей, конечно, идеальный образ ответственного потребления несколько разрушает. На самом деле люди скорее хотят быть сознательными и ответственными — но у них пока не очень получается. Алена Чухнова купила "красную" кепку от Armani, но до сих пор убеждена, что помогла больным раком, а не СПИДом.

Также аналитики агентства IQ Marketing отмечают вот такие странности: те, кто бойкотировал товары, делали это только с подачи властей: не покупали шпроты и грузинское вино. То есть просто пошли на поводу у программы "Время". А 22% опрошенных заявили, что хотят знать, тестировалась ли косметика на животных, но из них только 13% знают, что "правильная" косметика продается в Body Shop, а не у компании Schwarzkopf.

"Причина неразберихи — отсутствие информации,— говорит гендиректор IQ Marketing Наталья Степанюк. — Экомагазинами опрошенные считают практически все супермаркеты — от "Азбуки вкуса" до региональных сетей. А это значит, что экомагазинам придется бороться с сетевыми ритейлерами и неосведомленностью людей".

Даже лидеры мнений только начинают задумываться о великом и до системных выводов еще не дошли. Хатуна Кобиашвили приняла участие во всемирной акции "Час Земли" и даже разослала информацию о ней всем своим коллегам. В самое "электропотребительское" время — в восемь часов вечера в субботу — она отключила все электроприборы и провела час без света, телевизора и компьютера. Правда, читать книжку было уже темно, и она развлекалась, валяясь на диване и... отправляя SMS, то есть используя все то же электричество. А вот Алексей Казаков хоть и возвращается домой как честный пионер, если вспоминает, что не выключил свет, но при этом способен покинуть кафе, оставив на столе 1000-рублевую купюру, хотя поел едва ли на 300 руб. (жест, немыслимый для ответственного потребителя Запада, для которого неприемлема любая бездумная трата ресурсов, когда "такие дела творятся в Африке").

Но весь этот хаос недоосознанности — просто поле возможностей. Трудно быть ответственным, если тебе никто не помогает. Но что будет, если Body Shop начнет делать в России нечто большее, чем просто печатать на коробочке мелким кеглем "Не тестировано на животных"?

Увеличить

"Немногие компании в России серьезно инвестировали в создание имиджа "зеленых" — эту тему игнорируют даже те, кто ставит заботу об окружающей среде и экологической чистоте продуктов в основу позиционирования своего глобального брэнда",— замечает генеральный директор OMI Александр Шашкин. И исследование наглядно показывает: почва для таких инвестиций здесь ничуть не менее благодатна, чем на Западе.

Когда Алена Ахмадуллина подписывала в бутике "Джуси" свои экосумки, она пыталась выяснить мотивы покупательниц. Мотивы были такие: приятно участвовать в добром деле, однако в первую очередь нравятся дизайн и надпись. "Но и в Лондоне тоже никто не будет просто так покупать сумки, чтобы сберечь природу,— говорит дизайнер.— Экологическую тему можно превратить в модное явление и тем самым многих заставить думать".

М

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: