Форма для оценки эффективности реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи (заполняется членами семьи)

Уважаемые родители! Пожалуйста, опишите изменения, которые Вы связываете с получением услуг ранней помощи, если таковые, на Ваш взгляд произошли в период ___________________
Области изменений Описание изменений
  Развитие ребенка: - двигательное - раннее речевое - познавательное - эмоциональное  
  Изменения в окружающей ребенка среде (включая развивающие средства и оборудование)  
  Участие ребенка в различных социальных ситуациях  
  Продуктивное взаимодействие и понимание своего ребенка  
  Компетентность в развитии, обучении и воспитании ребенка  
  Знание о своих правах и правах ребенка  
  Социальные контакты членов семьи  
  Доступ членов семьи и ребенка к новым услугам  

Такую таблицу рекомендуется заполнять ежегодно.

По окончанию пребывания ребенка с ОВЗ в Службе ранней помощи необходимо провести итоговое диагностическое обследование с целью оценки эффективности реализации индивидуальной программы.

В качестве критерия высокой эффективности может рассматриваться максимальное приближение показателей развития ребенка к возрастным нормативам.

Критериями положительной динамики являются:

- приближение показателей развития к возрастным нормативам по отдельным линиям развития ребенка;

- готовность к интеграции в дошкольную образовательную организацию

- расширение возможностей его функционирования в социальной среде;

- овладения навыками самообслуживания, социальной коммуникации, повышение его адаптационных механизмов

- улучшение взаимодействия членов семьи с ребенком

- повышение качества жизни семьи

Критериями недостаточной динамики могут служить:

- незначительные изменения в когнитивном, двигательном, речевом, эмоциональном развития ребенка;

- отсутствие существенных изменений в качестве жизни семьи.

Ребенок, завершивший пребывание с Службе ранней помощи, направляется в ПМПК для комплексного обследования и определения дальнейшего педагогического маршрута.

Вариативные модели ранней помощи детям с сенсорными нарушениями

Далее представлены три варианта организационно-содержательных моделей, отражающих специфику ранней помощи детям с нарушениями слуха, детям после кохлеарной имплантации, детям с нарушениями зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: