| Уважаемые родители! Пожалуйста, опишите изменения, которые Вы связываете с получением услуг ранней помощи, если таковые, на Ваш взгляд произошли в период ___________________ | ||
| № | Области изменений | Описание изменений |
| Развитие ребенка: - двигательное - раннее речевое - познавательное - эмоциональное | ||
| Изменения в окружающей ребенка среде (включая развивающие средства и оборудование) | ||
| Участие ребенка в различных социальных ситуациях | ||
| Продуктивное взаимодействие и понимание своего ребенка | ||
| Компетентность в развитии, обучении и воспитании ребенка | ||
| Знание о своих правах и правах ребенка | ||
| Социальные контакты членов семьи | ||
| Доступ членов семьи и ребенка к новым услугам |
Такую таблицу рекомендуется заполнять ежегодно.
По окончанию пребывания ребенка с ОВЗ в Службе ранней помощи необходимо провести итоговое диагностическое обследование с целью оценки эффективности реализации индивидуальной программы.
В качестве критерия высокой эффективности может рассматриваться максимальное приближение показателей развития ребенка к возрастным нормативам.
Критериями положительной динамики являются:
- приближение показателей развития к возрастным нормативам по отдельным линиям развития ребенка;
- готовность к интеграции в дошкольную образовательную организацию
- расширение возможностей его функционирования в социальной среде;
- овладения навыками самообслуживания, социальной коммуникации, повышение его адаптационных механизмов
- улучшение взаимодействия членов семьи с ребенком
- повышение качества жизни семьи
Критериями недостаточной динамики могут служить:
- незначительные изменения в когнитивном, двигательном, речевом, эмоциональном развития ребенка;
- отсутствие существенных изменений в качестве жизни семьи.
Ребенок, завершивший пребывание с Службе ранней помощи, направляется в ПМПК для комплексного обследования и определения дальнейшего педагогического маршрута.
Вариативные модели ранней помощи детям с сенсорными нарушениями
Далее представлены три варианта организационно-содержательных моделей, отражающих специфику ранней помощи детям с нарушениями слуха, детям после кохлеарной имплантации, детям с нарушениями зрения.