Указания по реализации

Общие действия по реализации политики в области качетства можно выразить укрупнено такими этапами:

Сначала необходимо установить принципы, которые определяют для предприятия общую актуальную значимость политики качества. Такими принципами могут быть, например: удовлетворение требований потребителя, завоевание доверия заказчиков и расширению сбыта; улучшение экономического положения предприятия и т.д.

Исходя из этих принципов, наметить следующие шаги по достижению долго-, средне- и краткосрочных целей. Примером таких целей могут быть, например, сокращение поступления рекламаций на определенный процент за установленный промежуток времени.

Определить стратегию, с помощью которой можно следить за достижением целей по качеству. Это означает: наметить средства и пути, чтобы достичь цели и реализовать принципы предприятия.

После документирования, обсуждения, согласования и утверждения политика должна быть доведена до сведения всех сотрудников всех подразделений и уровней предприятия. Сотрудники должны не только принять ее к сведению, но и выполнять ее положения в своей повседневной работе.

Таким образом, высшее руководство должно обеспечить, чтобы политика в области качества:

а) соответствовала целям организации;

б) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность СМК;

с) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

д) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

е) анализировалась на постоянную пригодность

Иначе говоря, политика в области качества – это ориентир для общего направления деятельности предприятия в области качества.

Оформляется она в виде краткого заявления руководителя предприятия и, как правило, включается в «Руководство по качеству», которое служит описанием системы качества и представляется заказчикам при заключении контрактов.

Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются:

- ситуация на рынках сбыта;

- научно – технический прогресс и достижения конкурентов;

- положение дел внутри предприятия;

- общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия.

В условиях стабильного развития экономики основным направлением политики в области качества должно быть, очевидно, активное проведение исследований, разработка перспективных проектов, внедрение передовых технологий с целью опережения конкурентов на рынках сбыта.

В кризисных ситуациях на рынке главным направлением в политике качества является использование всех имеющихся внутренних резервов для поддержания качества и поиск таких решений, которые позволили бы без снижения качества сократить затраты.

Документ «Политика качества» содержит как цели, которые компания желает достичь, так и обязательства компании. Перед составлением такого документа важно все пункты осмыслить на высших уровнях руководства. Политика качества – это отправная точка для программы управления качеством компании. Это означает, что компания должна быть готова выполнять свои обязательства.

Политика – это дело, как исполнителей, так и руководителей высшего уровня, включая правление компании (совет директоров). Наилучшая стратегия – применить программу обучения каждого члена коллектива (от главы правления до исполнителей низшего уровня): обучить деталям политики, применению и особенностям рабочих задач. Этот подпараграф требует от поставщика гарантии, что политика понятна, выполнена и поддержана на всех уровнях организации.

СК создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей в области качества.

Таким образом, первичным являются формирование и документальное оформление руководством организации политики в области качества. Она должна отражать основные направления, цели и задачи организации в области качества. Данное положение является принципиальным, так как в политике, прежде всего отражается компетентность организации в вопросах качества.

По политике в области качества потребитель может составить представление об отношениях поставщика к его запросам и потребностям. Поэтому не случайно многие фирмы – потребители при оценке системы обеспечения качества предприятия – поставщика первостепенное значение придают наличию сформулированной политики в области качества.

Политика в области качества должна быть документально оформлена либо в виде самостоятельного документа, либо зафиксирована в других документах Системы (Общее руководство по качеству, Основной стандарт предприятия по СК, Программа качества и др.)

В условиях стабильной работы предприятия основным направлением политики качества должно быть опережение конкурентов в области качества путем постоянного совершенствования своей продукции, которое требует активного проведения исследований, разработки и перспективных проектов, внедрения передовых технологий и подготовки персонала.

Политика качества должна убеждать заказчиков в том, что предприятием верно определены направления работ и цели в области качества и выбраны реальные средства для их достижения, которые позволят предприятию поставлять продукцию требуемого качества.

Примеры политики в области качества прилагаются в приложении А.

Цели в области качества – ориентиры, которые распространяются на принятую политику в области качества и соответствуют стратегиям бизнеса организации.

Высшее руководство должно обеспечить, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях в организации. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

Порядок выполнения работы

1.Ознакомиться с теоретическими сведениями.

2.Привести собственные примеры политики в области качества.

Политика в области качества может быть оформлена следующим образом:

«Предприятие придает особое значение качеству как основе конкурентоспособности продукции и в соответствии с общей политикой предприятия принимает следующие направления и цели в области качества.

Общей целью деятельности всех работников нашего предприятия в области качества являются предприятия в области качества безусловное удовлетворение требований заказчиков. Мы намерены предложить нашим заказчикам и потребителям продукцию с широким спектром соответствия цены – качества и набором потребительских свойств в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями»

Далее необходимо указать направления работ и планы модернизации и обновления основных видов выпускаемой продукции, которые вы намереваетесь осуществить.

Затем нужно подкрепить заявленные планы вашими возможностями. Сделать это можно, например, следующим образом.

«Для осуществления намеченных планов есть все возможности.

Конструкторские отделы и лаборатории способны провести необходимые исследования и разработки (указать основное оборудование отделов и лаборатории, опыт и квалификацию персонала).

Финансовое положение позволяет внедрять необходимые технологии с соответствующим технологическим перевооружением производства (указать основные технологии и оборудование).

Применяемые способы мотивации персонала (указать) позволяют привлечь работников к активному участию в решении постоянных задач.

На предприятии внедрены и эффективно функционирует система качества, основанная на рекомендациях международных стандартов ИСО 9000 с элементами тотального управления качеством. Соответствие системы качества международным стандартам ИСО 9000 подтверждено сертификатами (указать).

Реализация заявленной политики качества находится под личным контролем генерального директора. Ход выполнения постоянных задач рассматриваются (указать как) и доводятся до сведения всех работников (указать как).»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: