«Организация должна:
-выявлять необходимые для системы менеджмента качества процессы и области их применения по всей организации;
-определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
-определять требуемые критерии и методы, позволяющие гарантировать, что функционирование и контроль этих процессов эффективны;
-обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых чтобы поддерживать функционирование и вести мониторинг этих процессов;
-вести мониторинг, измерять и анализировать эти процессы;
-предпринимать действия с целью достичь запланированных результатов и непрерывного совершенствования этих процессов.
Организация должна управлять указанными процессами в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта.
Процесс — последовательность действий, которые создают дополнительные ценности путем преобразования с помощью ресурсов входящих элементов в требуемые выходящие
Процесс — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. (ИСО 9000:2000).
|
|
Процесс СМК — процесс, необходимый для системы менеджмента качества.
Основные процессы — процессы, в результате которых производятся продукты (услуги) для потребителя и которые создают прямую ценность для потребителя
Поддерживающие процессы — процессы, которые необходимы для функционирования других процессов и которые создают косвенную ценность для потребителя
Шаг процесса — термин для обозначения какого-либо действия (работы, этапа, субпроцесса) в рамках процесса.
«Владелец» процесса — должностное лицо, несущее ответственность за организацию, надлежащее функционирование и результаты процесса.
Модель процесса — описание процесса, которое отражает с необходимой степенью приближения действительный процесс.
Структура процесса — состав шагов процесса, их последовательность и взаимодействие друг с другом и с другими процессами.
Для каждого основного процесса определяется владелец (как правило, это руководитель службы производственного или административного подразделения), который далее возглавляет всю дальнейшую работу по определению подведомственного процесса. Под определением процесса понимается установление состава процессов в системе менеджмента качества и разработка моделей процессов, отражающих:
1. структуру процессов;
2. ресурсы для обеспечения надлежащего функционирования;