Цель работы: Изучение методов контроля и развития практических навыков в разработке мероприятий по качеству.
Задание Федеральный институт качества (США) при разработке мероприятий по контролю качества рекомендует выполнять шаги, указанные ниже. Разработайте мероприятия по контролю качества продукции на предприятии с учетом предложений Федерального института качества.
1. Создать образ организации через 3-5 лет.
2. предложить принципы организации, соответствующие образу, то есть характеристики, на основе которых в организации будут приниматься ключевые решения.
3. Создать рабочую группу, которая будет направлять усилия по повышению качества.
4. Разработать план по осуществлению контроля качества на местах. При этом продумать:
- способы определения превалирующих норм, ценностей и убеждений, потенциальных барьеров и движущих сил в процессе борьбы за качество;
- возможности наделения полномочиями рядовых работников и обеспечения входящей информации по основным вопросам;
- методы оценки и вознаграждения за вклад в достижение целей организации, связанных с качеством;
- пути воспитания чувства локтя и духа сотрудничества среди работников, между начальниками и подчиненными;
- возможности получения работниками необходимых знаний, постоянного совершенствования;
- направления сбора информации о клиентах, их потребностях и степени их удовлетворенности;
- способы определения и анализа основных процессов;
- пути создания команд и освоения инструментария для решения возникающих вопросов.
Контрольные вопросы:
1. Назовите методы контроля качества и приведите их классификацию.
2. Раскройте их сущность на основе обобщающих принципов.
Отчет
Отчет составляется аналогично предыдущим работам.
Практическая работа №7
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
Цель работы: ознакомиться с принципами применения процессного подхода к организации менеджмента качества на предприятии.
Теоретические сведения
Одно из требований стандартов ИСО 9000:2011 — применение процессного подхода к организации менеджмента качества на предприятии. Состав этих требований аккумулирован в п. 4.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011






