Применение методов контроля качества

Цель работы: Изучение методов контроля и развития практических навыков в разработке мероприятий по качеству.

Задание Федеральный институт качества (США) при разработке мероприятий по контролю качества рекомендует выполнять шаги, указанные ниже. Разработайте мероприятия по контролю качества продукции на предприятии с учетом предложений Федерального института качества.

1. Создать образ организации через 3-5 лет.

2. предложить принципы организации, соответствующие образу, то есть характеристики, на основе которых в организации будут приниматься ключевые решения.

3. Создать рабочую группу, которая будет направлять усилия по повышению качества.

4. Разработать план по осуществлению контроля качества на местах. При этом продумать:

- способы определения превалирующих норм, ценностей и убеждений, потенциальных барьеров и движущих сил в процессе борьбы за качество;

- возможности наделения полномочиями рядовых работников и обеспечения входящей информации по основным вопросам;

- методы оценки и вознаграждения за вклад в достижение целей организации, связанных с качеством;

- пути воспитания чувства локтя и духа сотрудничества среди работников, между начальниками и подчиненными;

- возможности получения работниками необходимых знаний, постоянного совершенствования;

- направления сбора информации о клиентах, их потребностях и степени их удовлетворенности;

- способы определения и анализа основных процессов;

- пути создания команд и освоения инструментария для решения возникающих вопросов.

Контрольные вопросы:

1. Назовите методы контроля качества и приведите их классификацию.

2. Раскройте их сущность на основе обобщающих принципов.

Отчет

Отчет составляется аналогично предыдущим работам.

Практическая работа №7

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД

Цель работы: ознакомиться с принципами применения процессного подхода к организации менеджмента качества на предприятии.

Теоретические сведения

Одно из требований стандартов ИСО 9000:2011 — применение процессного подхода к организации менедж­мента качества на предприятии. Состав этих требований аккумулирован в п. 4.1 стандарта ГОСТ ISO 9001-2011




double arrow
Сейчас читают про: