Потребители электроэнергии

Потребителями электроэнергии у мотоциклов являются фара, звуковой сигнал, задний фонарь и стоп-сигнал, габаритные фонари и контрольные приборы.

Рис. 83. Фара ФГ-116: 1 - центральный переключатель; 2 - спидометр; 3 - корпус фары; 4 - патрон лампы дальнего и ближнего света; 5 - гибкий вал привода спидометра; 6 и 7 - пучки проводов; 8 - патрон лампы стояночного света; 9 - патрон лампы фары; 10 - рассеиватель; 11 - лампа дальнего и ближнего света; 12 - отражатель; 13 - ободок (оправа) рассеивателя и отражателя

Фара

На мотоциклах К-750М, К-650, МТ-9, МВ-750 и МВ-750М установлена фара ФГ-116 (рис. 83).

На фаре монтируются спидометр 2, центральный переключатель 1 с ключом зажигания, переключатель дальнего и ближнего света, контрольные лампочки, лампа подсветки спидометра и предохранитель.

Фара состоит из корпуса 3, ободка 13 с козырьком и рассеивателем (стеклом) 10, отражателя (рефлектора) 12, патрона 9 с двухнитевой лампой 11 дальнего и ближнего света и патрона 8 лампы стояночного света.

Рис. 84. Щиток приборов мотоцикла МВ-650 (МТ-10): 1 - корпус щитка приборов; 2 - центральный переключатель с замком зажигания; 3 - спидометр; 4 - сигнальная лампа нейтрали коробки передач; 5 - лампа контроля работы генератора; 6 - лампа контроля включения дальнего света; 7 - лампа контроля давления масла в двигателе; 8 - лампа контроля работы указателей поворота

Корпус фары выполнен из листовой стали. Вверху корпуса выполнены отверстия для установки спидометра, красных и зеленых стекол контрольных фонарей типа ПД-20, замка зажигания и предохранителя, а внизу — отверстия для гибкого вала 5 привода спидометра, двух пучков 6 и 7 проводов и троса переключения света.

Оптический элемент фары состоит из параболического

рефлектора с расположенным в его центре патроном 4, в котором установлена лампа с нитями дальнего и ближнего света. Внизу рефлектора находится лампа стояночного света. Рефлектор герметизирован защитным стеклом с резиновой прокладкой, завальцованным в ободке рефлектора. Рефлектор с патронами и подсоединенными к ним проводами установлен в переднем ободке 13 фары, крепящемся к корпусу 3 верхней скобой, входящей в паз корпуса, и нижним винтом, ввернутым через ушко ободка в резьбовую скобу корпуса фары.

Патрон лампы дальнего и ближнего света состоит из диска с отверстием в центре для цоколя лампы и кожуха, изготовленного из пластмассы.

В лампе дальнего и ближнего света А6—32+32 имеется две нити накала:

— дальнего света с силой света 32 св.;

— ближнего света с силой света 32 св.

Лампа стояночного света фары имеет силу света 2 св. (потребляемый ток 0,5 а).

Фара крепится двумя болтами на кронштейнах кожухов передней вилки мотоцикла.

На мотоциклах МВ-650 устанавливается фара ФГ-137, рассчитанная на работу в сети электрооборудования с напряжением 12 в совместно с щитком приборов (рис. 84), в котором смонтированы центральный переключатель 2 с замком зажигания, спидометр 3, сигнальная лампа 4 нейтрального положения коробки передач, лампа 5 контроля работы генератора, лампа 6 контроля включения дальнего света, лампа 7 контроля давления масла в двигателе, лампа-указатель включения реле поворотов.

Рис. 85. Фара ФГ-137: 1 - корпус фары; 2 - ободок; 3 - стекло фары; 4 - отражатель; 5 - патрон с лампой стояночного света; 6 - патрон и лампа дальнего и ближнего света

Фара ФГ-137 (рис. 85) состоит из корпуса 1, ободка 2, стекла 3 и отражателя 4 (на отражателе смонтирован патрон 6 с двухнитевой лампой дальнего и ближнего света автомобильного типа) и патрона 5 с лампой стояночного света.

Корпус фары выполнен из листовой стали с двумя резьбовыми отверстиями по бокам для крепления фары к кронштейнам передней вилки с помощью резиновых втулок, прокладок и болтов.

В нижней части корпуса фары имеется отверстие для выхода пучка проводов, подключаемых в приборный щиток. Пучок проводов фары уплотняется в отверстии с помощью резиновой муфты.

В фаре установлена лампа типа А12—45+40, имеющая две нити накала:

— дальнего света с силой света 45 св.;

— ближнего света с силой света 40 св.,

Рис. 86. Схема установки фары при регулировке дальнего и ближнего света

Лампа стояночного света фары типа А12-4 имеет силу света 4 св.

Во время эксплуатации фары крайне нежелательна ее разборка. Особенно это относится к фаре ФГ-137.

При езде в ночное время необходимо иметь направленный световой пучок, обеспечивающий достаточную видимость при различных скоростях движения.

Чтобы получить нужное направление светового пучка, мотоцикл устанавливают на ровную площадку на расстоянии 10 м от стекла фары до стены (рис. 86). Фара закрепляется с помощью двух боковых болтов так, чтобы центр светового пятна и центр фары при дальнем свете находились на одинаковой высоте от земли, а также чтобы световое пятно было симметрично по отношению к продольной оси мотоцикла. При включении ближнего света фары верхняя граница светового пятна на экране должна быть ниже центра фары не менее чем на 100 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: