ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОЦИКЛОВ
Глава седьмая
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯЖЕЛЫХ МОТОЦИКЛОВ
Надежность и долговечность мотоцикла во многом зависят от условий его эксплуатации. Только при хорошем знании устройства мотоцикла, надлежащем уходе и своевременном обслуживании можно рассчитывать на надежную и безотказную работу машины.
Не следует без особой необходимости разбирать мотоцикл или отдельные узлы и агрегаты. Лишняя и ненужная разборка может привести к нарушению нормального взаимодействия деталей, вызвать преждевременный износ и отказ в работе.
Большое значение для последующей нормальной работы мотоцикла имеет начальный период эксплуатации (обкатка нового мотоцикла), во время которой прирабатываются трущиеся части двигателя и основных механизмов машины. Нарушение режима и последовательности обкатки влечет за собой преждевременный износ, а иногда и выход из строя отдельных агрегатов мотоцикла. Поэтому процессу обкатки нового мотоцикла должно уделяться особое внимание.
ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА
Поскольку все новые мотоциклы перед их отправкой с завода-изготовителя подвергаются защитной консервации, при подготовке мотоцикла к эксплуатации необходимо:
— тщательно снять наружную консервирующую смазку ветошью, смоченной бензином или керосином;
— вывернуть свечи зажигания, промыть их бензином и, несколько раз нажав на пусковую педаль, продуть цилиндры через свечные отверстия, а затем ввернуть свечи;
— установить на мотоцикл заряженную аккумуляторную батарею и включить ее в цепь;
— проверить уровень масла в картере двигателя, коробке передач, задней передаче, дифференциале, редукторе и в корпусе воздухофильтра. При необходимости долить масло до требуемого уровня;
— проверить действие рычагов переднего и заднего тормозов и переключения передач;
— проверить давление воздуха в шинах колес и при необходимости подкачать их;
— заправить бензобак бензином, рекомендованным для данной модели мотоцикла.
После осмотра и заправки мотоцикла можно приступать к запуску двигателя.