Ежедневное техническое обслуживание проводится после каждого выхода мотоцикла в эксплуатацию независимо от пройденного километража.
Трудоемкость обслуживания – 2-3 чел.-час.
Наименование операции обслуживания
| Указание по выполнению работ
| Применяемое горючее, масло и эксплутационные материалы
| № позиции по картам смазки
|
Дозаправить мотоцикл бензином и маслом
| Уровень масла должен быть по верхнюю метку на щупе
| Для двигателя К-750 применяются бензин А-72 (допускается А-66) и масло АС-8
Для двигателя МТ-801 применяются бензин А-76 и масло АС-8
| 6-101
5-102
|
Очистить мотоцикл от грязи и пыли, а при необходимости вымыть его
| При мойке мотоцикла воздушную заслонку и воздухоочиститель необходимо закрыть и не направлять струю воды на приборы электрооборудования, зажигания и питания
|
|
|
Проверить:
уровень масла в коробке передач, при необходимости дозаправить
уровень смазки в картерах главной передачи, дифференциала и редуктора, при необходимости дозаправить
крепление передней вилки в рулевой колонке
| Уровень масла должен быть по верхнюю метку на щупе
Уровень смазки должен быть по верхнюю метку на щупе
Не должно быть ощутимого люфта в подшипниках рулевой колонки (проверяется при вывешенном переднем колесе, раскачивания в горизонтальной плоскости за перья передней вилки)
|
Масло АС-8
Масло ТАп-10, ТАп-15
|
7-101
13-101
15-101
14-102
|
исправность амортизатора руля и амортизацию передней вилки
| При завинчивании барашка амортизатора руля усилие, препятствующее повороту руля, должно возрастать. Работа передней вилки проверяется путем раскачивания
|
|
|
затяжку осей колес, состояние колес и шин, давление в шинах
| Проверить давление воздуха в шинах
|
|
|
наличие, натяжение и состояние спиц колес
| Осмотром и обстукиванием на слух. При необходимости подтянуть (не снимая колеса)
|
|
|
величину осевого люфта в ступицах колес
| Проверить покачиванием в поперечной плоскости колес
|
|
|
крепление грязевых щитков колес, запасного колеса и номерного знака
| Проверяется внешним осмотром и с помощью инструмента водителя
|
|
|
крепление и состояние выпускных труб и глушителей
| То же
|
|
|
затяжку болтов крепления картера двигателя, цилиндров, головок, карбюраторов, коробки передач, карданной передачи, главной передачи и дифференциала, карданной передачи и редуктора
| То же
|
|
|
состояние и крепление тяг и тросов привода управления
| То же
|
|
|
крепление и состояние аккумуляторной батареи, генератора, сигнала, фары, габаритных фонарей, выключателя сигнала торможения, проводов катушки зажигания
| То же
|
|
|
состояние рамы мотоцикла и задней подвески, затяжка болтов крепления верхнего и нижнего наконечников амортизаторов, крепление седел, подставки и подножек
| Проверяется внешним осмотром и с помощью инструмента водителя
|
|
|
крепление коляски к раме мотоцикла, затяжку крепления наклонных тяг и цанговых зажимов.
Состояние рамы коляски и крепления кузова к раме
| То же
|
|
|
действие тормозов и механизмов управления
| Рычаги управления и педаль ножного тормоза должны перемещаться свободно, без заеданий. Свободный ход педали ножного тормоза должен быть у мотоциклов К-650, МВ-750М, МТ-9, МВ-650 10-15 мм, у мотоциклов К-750М и МВ-750 – 20-25 мм. Свободный ход рычага переднего тормоза должен быть 5-10 мм
|
|
|
исправность и нет ли течи у пружинно-гидравлических амортизаторов подвески заднего колеса мотоцикла и колеса коляски
| Осмотром и раскачиванием подвесок
|
|
|
Промыть элемент очистки воздушного фильтра и промаслить его
| В особо пыльных условиях промывать воздухофильтр (без разборки) и заменять масло через каждые 500 км; в нормальных условиях: летом – через 1000 км пробега; зимой – через 2000 км пробега
| Масло АС-8
| 17-102
|