МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена Принята Согласована Утверждена
На заседании МО педагогическим советом Зам. директора школы Директор школы
Учителей-предметников «___»___________ 20__г. _______ Л.В. Лавыгина _______ С.Г. Жердева
Гуманитарного цикла «___»____________ 20__г. «___»____________ 20___г.
«___»_____________ 20__г.
Руководитель МО
_________ З.Н. Межевитина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Истории Курского края
Ступень обучения, класс: основное общее образование, 7 класс
Количество часов— 35. Уровень— базовый.
Учитель: Шарапов Николай Николаевич
Программа разработана на основе примерное программы
Основного общего образования по Истории Курского края
Авторы: Б.Н. Королёв. История и современность Курского края/
региональное учебное пособие, Курск, 2008.
Ледовское, 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией проф. Б.Н.Королева.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем с учетом возрастных особенностей обучающихся и уровня их подготовки, интеллектуального развития, а также с учетом внутри предметных и меж предметных связей (География Курской области, музыка, искусство).
Курс «История Курского края» изучается за счет учебного времени из регионального компонента Учебного плана. Эта содержательная линия предусмотрена стандартом основного общего образования и ориентирована на обязательное изучение.
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и региональным культурным традициям. В последнее время активизируется внимание на изучение краеведческого материала, усиливается внимание на гражданское воспитание учащихся, а без знания истории своей малой родины, без исследования и анализа своих исторических корней трудно привить чувство гражданской ответственности перед своей большой Родиной. В процессе изучения истории Курского края у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях- курянах, ключевых событиях прошлого Курского края.
Курс истории Курского края на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. При формировании системы внутри предметных связей в основной школе особое внимание уделяется региональному компоненту. В соответствии с ФБУП в рамках регионального компонента в основной школе изучается особая содержательная линия «История Курского края»- Данный курс рассчитан на 35 часа в год из расчета один час в неделю..
Основной целью курса Истории Курского края является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село(его традиции, памятники истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии; формирование у обучающихся целостных представлений о судьбе Курского края и Беловского района, начиная с древнейших времен до настоящего времени.
Образовательные задачи:
· Ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта, как опорного края России
· Формирование представления о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края, его населения, показ его сложной структуры;
· Изучение проблем развития края;
· Развитие умения сочетать панорамный взгляд на регион с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности.
Воспитательные задачи:
· Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценного отношения к своему краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства.
· Укрепление семейных связей;
· Заинтересованность содержанием предмета не только обучающимися, но их родителями;
· Наличие богатых возможностей для большего количества обучающихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;
· Изучение жизни края (населенного пункта) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр видеофильмов.
· Общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, памятников истории и культуры.
· Практическое участие в жизни ветеранов ВОВ и в благоустройстве памятников, расположенных на территории Беловского района.






