| № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
| План | Факт | |||
| Введение | ||||
| Вводный урок. С чего начинается Родина? Моя родословная. | ||||
| Символы Курского края. | ||||
| Глава 1. Славяне и Русь. | ||||
| Обретение Родины. | ||||
| Начало гражданского общества. | ||||
| Каменный век. | ||||
| Феодосий Печерский—родоначальник российской духовности. | ||||
| Глава 2. Родная земля: далёкие были. | ||||
| Первое заселение Кшенской земли. | ||||
| Борьба с кочевниками. | ||||
| Куряне в «Слове о полку Игореве». | ||||
| Нашествие монголо-татар. | ||||
| Борьба с татарами. | ||||
| Присоединение к Московскому государству. Второе заселение кшенской земли. | ||||
| Курский край в конце XVI—начале XVII веков. | ||||
| Глава 3. Курский край в XVII веке. | ||||
| Курский край в XVII веке. | ||||
| Годы петровских реформ. | ||||
| Протесты, бунты, восстания. | ||||
| Российский Колумб из Курска. | ||||
| Курские клады и кладоискатели. | ||||
| Глава 4. Кризис крепостного строя. | ||||
| Уклад хозяйства и политической жизни края в XVII веке. | ||||
| Вспышки народного гнева. | ||||
| Глава 5. XIX век: развитие курской губернии. | ||||
| Социально—экономическое развитие. | ||||
| Участие курян в Отечественной войне 1812 года. | ||||
| Выдающиеся деятели науки и культуры I половины XIX века. | ||||
| Пореформенный скачок. | ||||
| Успехи в науке и технике, литературе и искусстве во II половине XIX века. | ||||
| Из истории курской археологии (1828-1917 гг.). | ||||
| Глава 6. Век XX: канун великих революций. | ||||
| Экономика и политика в начале столетия. | ||||
| Советы на курской земле. | ||||
| Глава 7. Курский край в годы интервенции и гражданской войны. | ||||
| Годы социальных потрясений. | ||||
| И встал брат на брата. | ||||
| Махно в курской губернии. | ||||
| Заключение. | ||||
| Обобщающий урок. Что я узнал о жизни своих предков? | ||||
| Контрольное тестирование. | ||||
| Экскурсия в школьный музей: «Чем богат наш край?» | ||||
| Повторение изученного материала. |






