Итальянец Сальери никак не может забыть и простить
Моцарту то, что тот издевался над собственной святыней,
наплевал в собственную купель, позволив нищему слепцу
из трактира пародировать то, что для Моцарта должно
быть свято.
А ведь эта ария Керубино неимоверно глубока и очень
интимна.
А что касается музыкознания и классического психоанализа, то исследование каждой музыкальной и поэтической фразы арии подростка-Керубино – настоящий материал для докторской диссертации.
Как для музыковеда, так и для ученого-психолога.
Сальери – гениальный музыкант, психолог и хорошо все это чувствует.
Кроме того, можно себе представить, что Сальери не раз слушал эту арию, сидя в ложе Королевской оперы, и он, безусловно, шокирован подобным шутовским поведением Моцарта:
«Ты, Моцарт, недостоин сам себя».
(Вот он – главный постулат обвинения, –
в нем в полном объеме заложен и дух грядущего наказания.)
Заблуждение третье: