Тест «Экспресс-диагностика предприятия»

Самооценка подхода к ориентации сотрудников производится при помощи вопросника. Каждый раздел вопросника предполагает подсчет суммы очков по разделу, а затем подведение общего итога.

При ответах на вопросы консультанты рекомендуют использовать следующую шкалу:

5. – если утверждение, сформулированное в вопроснике, присутствует в вашей фирме при проведении программ ориентации постоянно;

4. – если утверждение, сформулированное в вопроснике, присутствует в вашей фирме в большинстве случаев для большинства работников при проведении программ ориентации;

3. – если утверждение, сформулированное в вопроснике, иногда используется в вашей организации для некоторых работников при проведении программ ориентации;

2. – если утверждение, сформулированное в вопроснике, не используется в вашей организации или оно вам неизвестно;

1. – если вы полностью не согласны с данным утверждением вопросника или при проведении программ ориентации следуете другой, прямо противоположной линии.

Вопросник может выглядеть следующим образом.

Раздел 1. Планирование

1. Процедура ориентации разработана и внедрена при поддержке верхнего руководства, линейных руководителей среднего звена и отдела кадров.

2. Преимущества ориентации (сокращение текучести кадров, увеличение производительности труда и т.д.) известны в вашей фирме и ясно доведены до сведения коллектива и вновь принимаемых работников.

3. Ориентация сотрудника и его введение в должность специализирована по уровням иерархии и видам работников. Более подробно она проработана для наиболее часто нанимаемых сотрудников.

4. Потребности, сомнения и страхи вновь принимаемых работников известны тем, кто проводит ориентацию и введение в должность.

5. Цели ориентации имеют показатели, которые можно оценить количественно или качественно, и концентрируются на освоении работником специальных знаний, навыков и умений.

6. Программа ориентации и введения в должность увязана с корпоративной культурой вашей организации через подробное доведение до работника миссии организации, ее видения перспективы, целей и приоритетов.

7. По окончании ориентации и введения в должность работникам ясно представлены политики и процедуры, которые будут влиять на их производительность труда и качество работы.

8. Вопросы охраны труда и техники безопасности, гарантий и компенсаций, прав работников в процессе ориентации сбалансированы с изложением обязанностей работников.

Раздел 2. Методы

9. Ориентация и введение в должность занимают длительный период в испытательном сроке, это продолжающийся процесс, а не однодневное мероприятие. Информация, которая предоставляется сотруднику, дается именно тогда, когда она ему необходима для выполнения своих должностных обязанностей.

10. Роль непосредственного руководителя в процессе ориентации ясно описана, активна и проходит в тесном контакте с представителем отдела кадров.

11. Работники, проходящие ориентацию, знают, как самостоятельно найти материалы, необходимые для самостоятельного изучения.

12. Материалы, выдаваемые сотруднику, отличаются полнотой и содержательностью.

Раздел 3. Процедуры и действия

13. Методы обучения взрослых используются в процессе ориентации.

14. Ориентация и введение в должность проводится при активном участии самого нового работника.

15. Периодически для ряда должностей привлекаются сторонние консультанты для обучения в процессе прохождения испытательного срока.

16. В процесс ориентации и введения в должность вовлечена семья нового работника.

Раздел 4. Первый день

17. Рабочее место и коллеги по работе готовы к приходу нового сотрудника.

18. Первый день работника стимулирует оптимистичное настроение нового работника через различные мероприятия (официальные представления, обед с руководителем, экскурсия по фирме, если это необходимо), в которых участвуют непосредственный руководитель, коллеги и отдел кадров.

19. Уже в первый день новый работник выполняет конкретную и полезную работу, пусть и с посторонней помощью.

20. Уже в первый день работнику дается должностная инструкция, и его знакомят со стандартами производительности труда, ожиданиями фирмы от его работы.

Раздел 5. Оценка

21. Новых работников и их непосредственных руководителей просят высказать свое мнение о процедуре ориентации, введения в должность и об испытательном сроке.

22. Процедура ориентации оценивается участниками, руководителями верхнего и среднего звена и работниками отдела кадров на предмет ее эффективности и достижения поставленных целей.

23. В процессе испытательного срока новым сотрудникам дается информация об их работе (оценка) и проводятся специальные мероприятия для повышения производительности их труда.

24. Конечные результаты ориентации, оценки и испытательного срока оцениваются в официальном порядке.

Подведение итогов

По разделам: 13-16 очков – ваша программа ориентации по данному разделу проводится на хорошем уровне.

9-12 очков – ваша программа ориентации по данному разделу нуждается в незначительных улучшениях.

5-8 очков – ваша программа ориентации по данному разделу непоследовательна и требует улучшения.

Менее 5 очков – разработку вашей программы ориентации по данному разделу следует начать сначала.

В целом по вопроснику:

72-96 очков – у вас хорошая программа ориентации.

48- 71 очков – выясните, по каким разделам вы отстаете, и уделите им повышенное внимание.

25-47 очков – ваша программа ориентации требует серьезной модификации.

Менее 25 очков – вы не выжимаете максимум из своих работников с первого дня их трудоустройства и непроизводительно тратите фонд оплаты труда.

Приложение 2

Образцы документов по адаптации персонала [8]

Welcome! Тренинг
Адаптация менеджера по продажам: виды и способы
Адаптация менеджера по продажам: карточки высказываний клиента
Адаптация персонала: цели, методы, способы
Анкета по промежуточным результатам испытательного срока
Аттестационная карта
Бизнес-план Начальника отдела продаж на испытательный срок
Бланк аттестации по результатам испытательного срока
Внутреннее положение о стажировке
Внутреннее положение о стажировке руководящих кадров
Должностная инструкция ведущего специалиста службы подбора, адаптации и оценки персонала
Должностная инструкция координатора службы подбора, адаптации и оценки персонала
Должностная инструкция начальника службы подбора, адаптации и оценки персонала
Должностная инструкция специалиста службы подбора, адаптации и оценки персонала
Заключение о работе сотрудника в период испытательного cpокa
Индивидуальный план работы на испытательный срок
Индивидуальный план развития на испытательный срок
Инструкция по введению в должность новых сотрудников
Инструкция по приему на работу сотрудников, допуску новых сотрудников к работе в информационной системе и наделению их необходим
Лист адаптации
Лист контроля подготовки офисного рабочего места нового сотрудника
Общая оценка сотрудника
Обязательство сотрудника при поступлении на работу
Отчет сотрудника по результатам испытательного срока
Оценка деятельности работника в период адаптации
Оценка нового сотрудника
Первый день нового сотрудника
Письмо руководителю о постановке задач сотруднику на испытательный срок
План ввода в должность нового сотрудника
План вводного адаптационного курса
План обучения на период испытательного срока
План работы на период испытательного срока (3 месяца)
План работы сотрудника (работника)
План работы сотрудника магазина на время испытательного срока
План работы сотрудника на время испытательного срока
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве (2)
Положение о наставничестве (3)
Положение о порядке прохождения испытательного срока
Положение о порядке прохождения испытательного срока (2)
Положение о порядке прохождения испытательного срока при замещении государственной должности
Положение о практиках и стажировках
Положение о прохождении стажировки
Положение о процессе прохождения испытательного срока
Положение о стажировках
Положение о стажировках и практике
Положение об адаптации
Положение об адаптации (2)
Положение об адаптации вновь принятых сотрудников
Положение об адаптации персонала
Положение об адаптации персонала
Положение об адаптации персонала
Положение об адаптации персонала (схема)
Положение об адаптации сотрудников
Положение об адаптации сотрудников (1)
Положение об адаптации сотрудников (2)
Положение об организации производственных стажировок
Порядок адаптация новых сотрудников
Порядок организация офисного рабочего места нового сотрудника
Порядок программа адаптации новых сотрудников головного предприятия
Программа адаптации менеджеров по продажам
Программа адаптации нового работника
Программа обучения вновь принятых сотрудников компании
Служебная записка куратора
Служебная записка о прохождении испытательного срока

[1] Адаптация сотрудника в организации: методические указания к проведению занятий по дисциплине Управление персоналом» / сост. Ю. Н. Лачугина. – Ульяновск: УлГТУ, 2009.

[2] URL: Цели и задачи адаптации персонала в организации working-papers.ru›adaptatsija-personala (дата обращения 28.10.2014).

[3] URL: Способы, методики и методы адаптации персонала o personal e.ru/... personal a/kak-pomoch-novomu-sotrudniku-adaptirovats... (дата обращения 23.10.2014).

[4] См.: Адаптациясотрудника в организации: методические указания к проведению занятий по дисциплине «Управление персоналом» / сост. Ю. Н. Лачугина. – Ульяновск: УлГТУ, 2009.

[5] Адаптация персонала. URL: 7.8. Адаптация персонала - Словарь Менеджмента glossword.info›…77…708…adaptatsiya-personala.xhtml (дата обращения 28.10.2014).

[6] URL: Технологии адаптации персонала - HRM.ru rm.ru/db/hrm/C830F57D878D786AC3257596003C2704/print.html (дата обращения 24.10.2014).

[7] URL: Запрограммированная ориентация – Прогрессивные... proteu.ru/270904_article_2.php

[8] См. URL: Образцы документов по адаптации персонала | HR-Portal www.hr-portal.ru/adaptation_doc (дата обращения 28.10.2014).




double arrow
Сейчас читают про: