Приоритеты работы социального педагога на данном этапе:
· раннее выявление детей, нуждающихся в индивидуальном социально-педагогическом сопровождении;
· охрана и защита прав несовершеннолетних;
· взаимодействие со службами (в школе и вне школы), которые могут и будут помогать социальному педагогу в решении проблем детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи;
· работа школьного совета профилактики по профилактике правонарушений среди обучающихся;
· систематическое проведение мониторинга эффективности профилактической и коррекционно-развивающей работы;
· профориентационная работа и трудоустройство обучающихся;
· социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;
· создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и формирование гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Особенности профилактической и коррекционно-развивающей работы
|
|
Основные принципы индивидуальной профилактической и коррекционной работы:
· приоритет интересов ребенка;
· положительный характер обратной связи. Большинство детей этой категории нуждаются в поддержке и характеризуются выраженной ориентацией на одобрение окружающих;
· непрерывность сопровождения.
При организации групповой работы с детьми и подростками важно учитывать принцип добровольности и личной заинтересованности.
Основные приоритеты индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий связаны с формированием коммуникативной и правовой компетентности, профессиональным самоопределением подростков.
Осуществляется реализация программ индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий:
· по развитию социальных навыков;
· по формированию компетентности в сфере межличностного общения;
· профессиональному самоопределению;
· развитию социально-правовой компетентности подростков.