Реализация программы сопровождения семьи

Приоритеты работы социального педагога на данном этапе:

· раннее выявление детей, нуждающихся в индивидуальном социально-педагогическом сопровождении;

· охрана и защита прав несовершеннолетних;

· взаимодействие со службами (в школе и вне школы), которые могут и будут помогать социальному педагогу в решении проблем детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи;

· работа школьного совета профилактики по профилактике правонарушений среди обучающихся;

· систематическое проведение мониторинга эффективности профилактической и коррекционно-развивающей работы;

· профориентационная работа и трудоустройство обучающихся;

· социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;

· создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и формирование гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Особенности профилактической и коррекционно-развивающей работы

Основные принципы индивидуальной профилактической и коррекционной работы:

· приоритет интересов ребенка;

· положительный характер обратной связи. Большинство детей этой категории нуждаются в поддержке и характеризуются выраженной ориентацией на одобрение окружающих;

· непрерывность сопровождения.

При организации групповой работы с детьми и подростками важно учитывать принцип добровольности и личной заинтересованности.

Основные приоритеты индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий связаны с формированием коммуникативной и правовой компетентности, профессиональным самоопределением подростков.

Осуществляется реализация программ индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий:

· по развитию социальных навыков;

· по формированию компетентности в сфере межличностного общения;

· профессиональному самоопределению;

· развитию социально-правовой компетентности подростков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: