2.13. Маркетинговые исследования дали следующие результаты:
· эластичность спроса по цене на моторное масло «Shell» составила 3;
· эластичность спроса по цене на моторное масло «Castrol» составила 2,8;
· эластичность спроса на моторное масло для автомобилей в целом по доходу составила, соответственно: 1,2 и 2;
· перекрестная эластичность спроса на моторное масло «Shell» по цене масла «Castrol» равна 4.
Определите:
а). Как изменится объём спроса на моторное масло «Shell», если цены на «Castrol» уменьшатся на 2%;
б). Как изменится объём спроса на оба сорта моторных масел, если доход покупателей увеличится на 20%;
в). Как изменится объём спроса на моторное масло «Castrol», если цены на него уменьшатся на 10%;
г). Как отреагируют покупатели моторного масла «Shell» на повышение цен на 15%.
2.14. Экспериментально установлено, что спрос на игровые видео-приставки может быть описан формулой: QD(X) = 300 – 0,75 P(Y), где P(Y) – цены на картриджи с играми. Вычислите перекрестную эластичность спроса на игровые видео-приставки по цене картриджей, если цена картриджа составляет 100 рублей.
|
|
2.15 Функция спроса на товар X представлена в виде:
Qd(x) = 10 - Px + 0,5Py. Определите коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар X, если цена товара X – 12 тыс.руб., цена товара y – 8 тыс.руб.
Д омашнее задание
1. На рынке глиняных свистулек два производителя имеют две разные шкалы предложения:
P | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 |
QS 1 | ||||||
QS 2 |
а). Определите параметры равновесия при функции спроса QD = 103 – 20 P.
б). Решите задачу аналитически и графически.
2. Пользуясь данными таблицы о спросе, предложении и ставке потоварного налога на производителей бытовой техники, постройте графики и определите:
· Параметры равновесия до и после введения налога.
· Выигрыш продавца и покупателя до и после введения налога.
· Сумму налога, полученную государством.
· Распределение налогового бремени между продавцом и покупателем.
· Абсолютные потери экономики от введения налога.
Спрос | Предложение | Ставка налога | |
Вариант № 1 | QD = 70 – 2 Р | QS = 10 + Р | t = 10 |
Вариант № 2 | QD = 18 – 2 Р | QS = 4 Р | t = 2 |
Вариант № 3 | QD = 9 – 2 Р | QS = -6 + 2 Р | t = 1 |
Вариант № 4 | QD = 7 – Р | QS = -2 +2 Р | t = 1,5 |
Вариант № 5 | QD = 100 – 2 Р | QS = -20 + 2 Р | t = 5 |
Вариант № 6 | QD = 400 – Р | QS = 100 + 2 Р | t = 15 |
3. Пользуясь данными соответствующей таблицы о спросе на бытовую технику:
а). Рассчитайте коэффициент эластичности спроса (Edp) для каждого ценового интервала. Полученные результаты занесите в таблицу.
б). Вычислите показатели общей выручки (TR) при каждом значении цены, результаты занесите в таблицу.
в). Установите, при каких значениях цены спрос эластичен, единичной эластичности, неэластичен. При каком значении Edp величина выручки окажется максимальной?
|
|
г). Начертите графики спроса (D) и общей выручки (TR).
Вариант № 1 | Вариант № 2 | ||||||
P, руб. | QD, шт. | Edp | TR | P, $ | QD, шт. | Edp | TR |
2,1 | |||||||
1,8 | |||||||
1,5 | |||||||
1,2 | |||||||
0,9 | |||||||
0,6 | |||||||
0,3 | |||||||