№ | Тема дисциплины | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
Лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
1. | Теоретико - методологические и правовые основы взаимодействия государства и гражданского общества | Проблемная лекция, предполагающая неоднозначное решение поставленных преподавателем проблем путём активизации и развития поисковых и научно-исследова-тельских способностей студентов и обязательного диалога преподавателя и студента. Обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам. | ||||
2. | Публично-правовые формы (институты) непосредственной демократии, позволяющие выявить обязательную для исполнения волю гражданского общества | - | Лекция-беседа, лекция-дискуссия по сформулированным преподавателем актуальным проблемам, в ходе которой обязательно определяются пути их решения на основе теоретических выводов и предложений по совершенствованию законодательства. Семинарское занятие проводится в форме круглого стола с элементами деловой игры (проблемы и задание для участников разрабатываются преподавателем). Обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам | |||
3. | Публично-правовые формы (институты) непосредственной демократии, позволяющие органам власти выявить мнение, интересы гражданского общества и учитывать их в правотворческой и правоприменительной деятельности | - | Лекция-беседа, лекция-дискуссия по сформулированным преподавателем актуальным проблемам, в ходе которой обязательно определяются пути их решения на основе теоретических выводов и предложений по совершенствованию законодательства. Семинарское занятие проводится в форме дискуссии по каждому вопросу темы. Обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам | |||
4. | Формы (институты) взаимодействия гражданского общества и государства, направленные на развития российской общественной инициативы и совершенствования системы государственного управления | - | Семинарское занятие проводится в форме круглого стола с элементами деловой игры (проблемы и задание для участников разрабатываются преподавателем). Обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам. | |||
5. | Публично-правовой институт обращений граждан в системе взаимодействия государства и гражданского общества | В ходе семинарского занятия проводится тестирование студентов и решаются задачи. Обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам. | ||||
6. | Митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и другие виды публичных мероприятий как форма взаимодействия гражданского общества и государства, призванная привлечь внимание власти к существующим проблемам | - | Лекция-беседа, лекция-дискуссия по сформулированным преподавателем актуальным проблемам, в ходе которой обязательно определяются пути их решения на основе теоретических выводов и предложений по совершенствованию законодательства. Семинарское занятие проводится в формеделовой игры, в процессе которой происходит моделирование практических ситуаций. Обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам. | |||
7. | Открытость, гласность разработки, реализации мероприятий по повышению эффективности взаимодействия государства и гражданского общества | - | Семинарское занятие проводится в формеделовой игры, в процессе которой происходит моделирование практических ситуаций. Для участия в семиранском занятии приглашаются судьи и сотрудники аппарата Верховного Суда Российской Федерации - квалифицированные специалисты в области изучаемой проблемы. Обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам | |||
Всего |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 100 %.
Тематический план