Целевая установка

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Право социального обеспечения» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности специалиста – выпускника Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности:

В области обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:

- обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- участие в подготовке нормативно-правовых актов в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- составление юридических документов;

- консультирование по вопросам права граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите;

- выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, по социальной защите населения.

В области организационного обеспечения деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации:

- участие в поддержке баз данных в актуальном состоянии;

- использование информационно-компьютерных технологий в выявлении нуждающихся в социальной поддержке и защите;

- участие в организации и координации социальной работы.

Содержание обучения в Ростовском институте (филиале) ВГУЮ (РПА Минюста России) по дисциплине «Право социального обеспечения» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности:

- Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:

- Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации:

Предполагаются устойчивые знания дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право», «Трудовое право», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Финансовое право».

Требуется тесная координация с дисциплинами «Экономика организации» и «Финансовое право».

Дисциплина изучается в 5-м семестре (по очной форме обучения) и в 5-8 семестрах (по заочной форме обучения).

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения программы учебной дисциплины «Право социального обеспечения» выпускник должен:

а) знать:

содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

структуру трудовых пенсий;

понятие и виды социального обслуживания и помощи нуждающимся гражданам;

государственные стандарты социального обслуживания;

порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

основы психологии личности;

современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

б) уметь:

анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

формировать пенсионные дела;

дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

в) владеть навыками:

анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

публичного выступления и речевой аргументации позиции;

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Код Требования Результат освоения Образовательная технология формирования компетенции Средства и методы контроля
Общекультурные компетенции
OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии Знать сущность и социальную значимость своей будущей профессии Уметь проявлять к ней устойчивый интерес Делегирование полномочий Деловая игра Дерево решений Имитации Моделирование производственных процессов и ситуаций Образовательная экспедиция Практическое занятие Производственная практика Работа с наглядными пособиями Ролевая игра Самостоятельная работа Учебная практика Защита выпускной квалификационной работы Кейс-задача Контрольная работа Коллективные решения творческих задач Отчет о прохождении практики Рабочая тетрадь Разноуровневые задачи и задания Творческое задание
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность   Знать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях Уметь принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Диспут Имитации Интервью Информационно-проблемная лекция Круглый стол Лекция – провокация Полемика Практическое занятие Разработка проекта Ролевая игра Самостоятельная работа Семинар Кейс-задача Проект Публичная презентация Реферат Сообщение Собеседование Социальный проект Соревнование Стажировка Статья Творческое задание Эссе
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития   Знать круг профессиональных задач, профессионального и личностного развития Уметь осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Делегирование полномочий Деловая игра Дерево решений Имитации Моделирование производственных процессов и ситуаций Образовательная экспедиция Практическое занятие Производственная практика Работа с наглядными пособиями Разработка проекта Защита выпускной квалификационной работы Кейс-задача Отчет о прохождении практики Портфолио Проект Публичная презентация Собеседование Социальный проект Стажировка Тренажер Характеристика
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности   Знатьинформационную культуру Уметьосуществлять анализ и оценивать информацию сиспользованием информационных технологий Брифинг Вебинар Видео-конференция Видео-лекция Виртуальная консультация Виртуальный тьюториал Интерактивная (проблемная) лекция Интервью Информационно-проблемная лекция НИРС Онлайн-семинар Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов Разработка проекта Защита выпускной квалификационной работы Портфолио Проект Публичная презентация Реферат Сообщение Собеседование Социальный проект Статья Творческое задание Тренажер Эссе
OK 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Знатьприемы и способы адаптации в профессиональной деятельности Уметь адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности Анализ казусов Видео-конференция Дерево решений Дискуссия Диспут Круглый стол Лекция Лекция-пресс-конференция Моделирование производственных процессов и ситуаций Полемика Практическое занятие Ролевая игра Семинар Кейс-задача Коллективные решения творческих задач Публичная презентация Собеседование Социальный проект Статья
OK 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий Знатьнормы морали профессиональной этики и служебного этикета Уметьадаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности Групповая дискуссия (обсуждение вполголоса) Дебаты Дискуссия Диспут Интервью Круглый стол Обсуждение в группах Полемика Работа в малых группах Разработка проекта Ролевая игра Спарринг-партнерство Сократический диалог Тренинг Кейс-задача Коллективные решения творческих задач Проект Публичная презентация Собеседование Социальный проект Соревнование Творческое задание  
OK 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы Знатьтехнологию профессиональной деятельности Уметьориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы Научно-исследовательская практика НИРС Образовательная экспедиция Практическое занятие Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов Работа с наглядными пособиями Самостоятельная работа Шкала мнений Защита выпускной квалификационной работы Кейс-задача Проект Публичная презентация Разноуровневые задачи и задания
OK 11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения Знатьделовой этикет, нормы и правила поведения Уметьсоблюдать деловой этикет и культуру общения Аудиоматериалы Видео-конференция Видео-лекция Виртуальная консультация Виртуальный тьюториал Научно-исследовательская практика Образовательная экспедиция Онлайн-семинар Производственная практика Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов Разработка проекта Тренинг Учебная практика Экскурсия Доклад Защита выпускной квалификационной работы Отчет о прохождении практики Портфолио Проект Публичная презентация Разноуровневые задачи и задания Собеседование Социальный проект Соревнование Стажировка Статья Творческое задание Эссе
OK 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Знатьосновы коррупции Уметьпроявлять нетерпимость к коррупционному поведению Делегирование полномочий Деловая игра Имитации Моделирование производственных процессов и ситуаций Образовательная экспедиция Практическое занятие Работа с наглядными пособиями Ролевая игра Учебная практика Кейс-задача Контрольная работа Рабочая тетрадь Разноуровневые задачи и задания Творческое задание
Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Знатьнормативные правовые акты Уметьпрофессионально разъяснять нормативные правовые акты для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Научно-исследовательская практика НИРС Образовательная экспедиция Практическое занятие Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов Работа с наглядными пособиями Самостоятельная работа Шкала мнений Защита выпускной квалификационной работы Кейс-задача Проект Публичная презентация Разноуровневые задачи и задания
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты Знатьтеоретические вопросыпенсионного обеспечения и социальной защиты Уметь осуществлять прием граждан и оказывать помощь в разъяснении вопросов пенсионного обеспечения и социальной защиты Делегирование полномочий Деловая игра Дерево решений Имитации Метод Сократа Моделирование производственных процессов и ситуаций Образовательная экспедиция Практическое занятие Производственная практика Ролевая игра Самостоятельная работа Тренинг Учебная практика Публичная презентация Расчетно-графическая работа Разноуровневые задачи и задания Собеседование Сообщение Социальный проект Статья Творческое задание
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите Знатьдокументы, регламентирующие вопросы назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат Уметьвести документы для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите Делегирование полномочий Деловая игра Дерево решений Имитации Метод Сократа Моделирование производственных процессов и ситуаций Образовательная экспедиция Практическое занятие Производственная практика Ролевая игра Самостоятельная работа Тренинг Учебная практика Защита выпускной квалификационной работы Проект Публичная презентация Расчетно-графическая работа Сообщение Социальный проект Статья Творческое задание
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-­компьютерные технологии Знатьдокументы, регламентирующие вопросы назначения, перерасчета, перевода, индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат Уметьработать с перечисленными документами, используя информационно-компьютерные технологии Делегирование полномочий Деловая игра Дерево решений Имитации Метод Сократа Моделирование производственных процессов и ситуаций Образовательная экспедиция Практическое занятие Производственная практика Ролевая игра Самостоятельная работа Тренинг Учебная практика Расчетно-графическая работа Сообщение Социальный проект Статья Творческое задание
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат Знатьтребования к формированию и хранению дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат Уметь осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат Делегирование полномочий Деловая игра Дерево решений Имитации Метод Сократа Моделирование производственных процессов и ситуаций Образовательная экспедиция Практическое занятие Производственная практика Ролевая игра Самостоятельная работа Тренинг Учебная практика Расчетно-графическая работа Сообщение Социальный проект Статья Творческое задание
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты Знатьдокументы, регламентирующиевопросы пенсионного обеспечения и социальной защиты Уметь консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты Делегирование полномочий Деловая игра Дерево решений Имитации Метод Сократа Моделирование производственных процессов и ситуаций Образовательная экспедиция Практическое занятие Производственная практика Ролевая игра Самостоятельная работа Тренинг Учебная практика Публичная презентация Расчетно-графическая работа Разноуровневые задачи и задания Собеседование Сообщение Социальный проект Статья Творческое задание
Характеристика уровней освоения компетенции
Уровни Содержание Проявления
Минимальный Обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми умениями Обучающийся способен понимать и интерпретировать освоенную информацию, что является основой успешного формирования умений и навыков для решения практико-ориентированных задач
Базовый Обучающийся демонстрирует результаты на уровне осознанного владения учебным материалом и учебными умениями, навыками и способами деятельности Обучающийся способен анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практико-ориентированных ситуациях
Продвинутый Достигнутый уровень является основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС. Обучающийся способен использовать сведения из различных источников для успешного исследования и поиска решения в нестандартных практико-ориентированных ситуациях

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: