Термин «интервью» происходит от английского interview, т.е. беседа. По содержанию интервью делятся на группы:
Документальные интервью – изучение событий прошлого, уточнение фактов и интервью мнений, цель которых – выявление оценок, взглядов, суждений и т.п.
Интервью мнений - самая распространенная форма интервью. Цель такого интервью узнать мнение респондента по конкретному вопросу. Их цель в том, чтобы интервьюируемый получил возможность высказать свою точку зрения.
Интервью «пресс-конференция» - в этих условиях сложно получить полноценное интервью. Обычно это выступление по определенной теме, где интервьюер может получить комментарий по какому-либо событию.
Цель: организация процесса изучения теоретического содержания в интерактивном режиме
Задачи:
· совершенствование способов поиска, обработки и предоставления новой информации;
· развитие коммуникативных навыков;
· актуализация изучаемого содержания на лекции.
Методика проведения:
Подготовительный этап.
|
|
Вопросы для интервьюирования формулируются разными способами:
· при прослушивании нового содержания по теме лекции
· до лекции по ее теме, при изучении источников
Субъектом интервью может выступать как лектор, так и студенты, подготовившие информацию по заданной теме.
Основной этап – проведение интервью
Вопросы задаются разными схемами:
· преподавателю на протяжении всей лекции, тогда лекция переходит в форму лекции – консультации,
· в начале и служат для актуализации рассматриваемого нового содержания,
· с места студентами по очереди,
· в письменном виде в «записочках»
Различают «вопросы-суждение» и «ответы-суждение».
«Вопрос-суждение» задается по следующей схеме: сначала пространное рассуждение, а потом сам вопрос. Отвечающий реагирует сначала на суждение и сразу же попадает в положение оправдывающегося. Он вынужден тратить время на объяснения, а потом только кратко ответит на поставленный вопрос, что в целом выглядит крайне неубедительно. При этом задавший такой вопрос занимает позицию судьи.
«Ответы-суждения». В этом случае сначала высказывается суждение о проблеме или о том, кто задал вопрос, или о характере самого вопроса, а потом уже коротко на него отвечают. Этот прием применяется тогда, когда задан неудобный вопрос и ответ на него явно будет невыигрышным.