Мини-лекция является одной из эффективных форм преподнесения теоретического материала.
Цель: организация процесса получения теоретического содержания в интерактивном режиме
Задачи:
· развитие коммуникативных навыков (навыков общения);
· актуализация изучаемого содержания на лекции.
Методика проведения:
Перед началом мини-лекции можно провести мозговой штурм или ролевую игру, связанную с предстоящей темой, что поможет актуализировать ее для участников, выяснить степень их информированности и отношение к теме.
Материал излагается на доступном для участников языке. Каждому термину необходимо дать определение. Теорию лучше объяснять по принципу «от общего к частному».
Перед объявлением какой-либо информации преподаватель спрашивает, что знают об этом студенты.
После предоставления какого-либо утверждения преподаватель предлагает обсудить отношение студентов к этому вопросу. Например:
· А вы как считаете?
· Как вы предлагаете это делать?
· Как вы думаете, к чему это может привести? И т.д.
|
|
Перед тем, как перейти к следующему вопросу, необходимо подытожить сказанное и убедиться, что вы были правильно поняты.
По окончании выступления нужно обсудить все возникшие у участников вопросы.
Затем спросить:
· Как можно использовать полученную информацию на практике?
· К каким результатам это может привести?
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И СИТУАЦИЙ
Метод «Моделирование производственных процессов и ситуаций » предусматривает имитацию реальных условий, конкретных специфических операций, моделирование соответствующего рабочего процесса, создание интерактивной модели и др.
Цель: эффективное решение проблемных ситуаций
Задачи:
· определение проблем, вызвавших ситуацию
· обсуждение предложенных путей решения проблем
· проверка предложенных путей решения проблем
Методика применения: