Цель занятия:
(ОК-7)-способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы
(ОК-11)-готовностью применять экономические законы и теории, определять экономические показатели
Тема 2: Теория конкурентных преимуществ Майкла Портера.
1. Понятие конкурентного преимущества.
2. Типы конкурентных стратегий фирмы.
3. Факторы, влияющие на выбор конкурентной стратегии.
4. Портер о конкурентоспособности России.
5. Конкурентный ромб Портера.
6. Оценка конкурентоспособности экономики России.
Применяемые технологии: работа в малых группах, публичная защита (презентация) групповых проектов, разбор кейсов, междисциплинарное обучение, тестирование.
Форма занятия: интерактивное занятие.
Занятие № 3
Интерактивное занятие
Цель занятия:
(ПК-1):способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владениемматематическим аппаратом при решении профессиональных проблем.
|
|
Тема 3: Россия в международных рейтингах
1.Рейтинг IMD (Международного института менеджмента и развития (г. Лозанна).
2.Рейтинг WEF
3.Рейтинг в рамках Программы международных сопоставлений.
4. Рейтинг фонда «Heritage Foundation» и журнала «Wall Street Journal» (по индексу экономической свободы).
5. Рейтинг ООН (по индексу развития человеческого потенциала, ИРЧП).
6.Сравнительный анализ методологии международных рейтингов.
7.Анализ динамики положения России в международных рейтингах.
Применяемые технологии: групповые научные дискуссии работа в малых группах, публичная защита (презентация) групповых проектов, тестирование.
Форма занятия: интерактивное занятие.
Управление самостоятельной работой студента - 6 часов.
1. Работа с учебной, научной, учебно-методической литературой по заданию преподавателя и подготовка к собеседованию по материалам конспекта;
2. Проведение самостоятельного исследования по заданию преподавателя;
3. Выполнение творческих заданий по найденным материалам;
4. Подготовка к участию в дискуссии на семинаре по заданной проблематике;
5. Написание рефератов по предложенной тематике;
6. Подготовка к тестированию и контрольной работе по модулю 1
Модуль 2. Геоэкономические и геополитические интересы РФ на международных рынках.