Тема 2: Теория конкурентных преимуществ Майкла Портера

Цель: Разобрать понятие конкурентного преимущества фирмы и страны; определять типы конкурентных стратегий ведущих российских фирм во внешней торговле, оценить тип конкуренции России на современном этапе.

Учебные вопросы:

1. Сущность и типы конкурентных стратегий фирмы;

2. Детерминанты конкурентного ромба М.Портера;

3. Конкурентные преимущества России;

4. Кластер.

Изучив тему, студент должен:

знать:

определение конкурентных стратегий фирмы;

типы конкурентных стратегий фирмы;

содержание и факторы детерминантов конкурентного ромба М. Портера;

концепцию пяти сил М.Портера;

уметь:

выявлять специфику конкурентных стратегий российских фирм в глобальной экономике;

сравнивать типы конкурентных стратегий развитых и развивающихся стран.

владеть:

навыками поиска информационно-статистического материала;

навыками конспектирования учебного и научного материала.

При освоении темы необходимо:

изучить тему 2 из учебного пособия, а также материал по данной теме из других источников;

обратить особое внимание на содержание следующих категорий и терминов: стратегия конкурентоспособности фирмы и страны, детерминанты М. Портера, множественно-национальные и глобальные отрасли, типы конкуренции стран (на основе факторов производства, инвестиций, инноваций, богатства);

выполнить тест по теме 2 из практикума по дисциплине;

ответить на следующие контрольные вопросы:

1. Что такое конкурентная стратегия фирмы, каковы преимущества каждой стратегии?

2. Перечислите детерминанты конкурентного ромба? Раскройте содержание каждого из детерминанта?

3. Какие внешние факторы, влияют на конкурентоспособность фирмы?

4. Какие внутренние факторы, влияют на конкурентоспособность фирмы?

5. Назовите примеры множественно-национальных и глобальных отраслей.

6. Какой тип конкуренции характере для экономики России на современном этапе?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: