Петухов Н.А., Украинцев П.Н. Организация деятельности военных судов: учебное пособие. – М.: РАП. 2007

21. Петухов Н.А. Организация деятельности судов. Курс лекций для ВУЗов. – М.: НОРМА. 2005.

22.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по изучению дисциплины

По курсу «Судебное делопроизводство» предусмотрены различные виды учебной работы. Организующим началом для самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины являются лекции.

Лекции призваны дать студентам основные научные знания по изучаемой дисциплине и раскрыть наиболее сложные вопросы учебного материала. На лекциях определяется круг вопросов, которые необходимо изучить по конкретной теме, называются основные нормативные правовые акты и учебная литература по теме, раскрывается основной понятийный аппарат. На лекциях обращается внимание на последние изменения в законодательстве, на имеющиеся научные дискуссии по рассматриваемой проблеме. Поэтому посещение лекций и конспектирование основных ее положений является крайне желательным.

Более того, для глубокого изучения данной дисциплины, студенты должны научиться работать на лекциях. Это означает, что вы должны уметь внимательно слушать преподавателя, размышлять вместе с ним, не отвлекаясь при этом на посторонние мысли или дела, понимать главное в содержании лекции и разумно конспектировать её.

Записывать всю лекцию дословно не нужно. Рекомендуется записывать лишь то, что осмыслено и понятно. При конспектировании необходимо сначала подумать, а потом записать, а не наоборот. Одно из важнейших достоинств записи лекции – её краткость. Хорошая запись получается тогда, когда все ваше внимание сосредоточено на лекции. Помните, что конспект способствует лучшему запоминанию учебного материала только в том случае, когда он ведется своими словами. При механической записи слов лектора, многие студенты не напрягает свою память, не мобилизуют ум на понимание сущности излагаемого материала. Готовиться по такому конспекту к семинару и другим видам контроля значительно труднее, чем по конспекту, который велся своими словами.

Записанную лекцию следует обрабатывать (вносить дополнения, уточнения, определения, схемы и т.п.) во время самостоятельной подготовки к семинару. Делайте это после того, как прочитаете учебную литературу и изучите тексты нормативных правовых актов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: