Факторы, симптомы, причины кризисов в организации

Симптом кризиса — это и состояние показателя, и тенденции его изменения. При этом по­казатели могут оцениваться как по отношению к установленной для них нормативной величине, так и по отноше­нию друг к другу. Симптомом кризисного развития могут быть либо несоответ­ствие показателей закономерным соотношениям, либо временные параметры. Например, темп роста производительности труда дол­жен опережать темп роста заработной платы. Если этого не проис­ходит, то опасность кризиса увеличивается.

Симптомы не всегда отражают причины кризиса. Потому необ­ходимо различать симптомы и причины, чтобы уметь по симпто­мам находить истинные причины кризиса и учитывать возможность ложных симптомов.

Симптом — это первоначальное, внешнее проявление кризис­ных явлений, которые не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но по которым эти причины можно установить. Оцени­вать кризисы следует не только по его симптомам, но и по причи­нам и реальным факторам.

Фактор кризиса — это событие, или зафиксированное состояние, или установленная тенденция, свидетельствующие о наступлении кризиса.

Причина кризиса — это события или явления, вследствие кото­рых появляются факторы кризиса.

В организации факторами кризиса могут быть снижение каче­ства продукции, нарушение технологической дисциплины, старе­ние технических средств, большая задолженность по кредитам. При­чинами могут быть финансово-экономические просчеты, общее положение экономики, низкая квалификация персонала, недостат­ки системы мотивирования. Симптомы кризиса — появление пер­вых признаков отрицательных тенденций, устойчивость этих тен­денций, деловые конфликты, нарастание финансовых проблем и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: