Эксплерентный этап развития организации

Первый этап — эксплерентный: зарождение фирмы в рыночной экономической среде, формирование ее первоначальной структуры. Это этап скрытого формирования будущей целостности. Еще не оформились признаки полной внешней дифференциации и внутренней интеграции фирмы, но уже появились ее некоторые черты, посылки, потенциальные характеристики. Фирма не оформилась окончательно, но уже поставляет на рынок экспериментальные об­разцы, новые идеи или услуги, зондирует рынок на предмет спроса. Здесь существует опасность кризиса, которая заключается в том что фирма может исчезнуть уже на этапе ее возникновения. Кризис может быть быстротечным и сравнительно легким. К нему готовы, поэтому име­ется прикрытие: фирма пока находится в структуре другой фирмы, более крупной и устойчивой.

Коллектив эксплерентной организации — это весьма инициатив­ные люди. Лидером является человек, способный увлечь идеей, Пользующийся авторитетом, имеющий сильный и волевой харак­тер. Это человек, способный в силу своей пред­приимчивости начинать новое дело, ощутить его экономическую перспективность. Начинать дело трудно и опасно — здесь необходимы решительность и воля, доверие и уважение, активность и настойчивость.

Патиентный этап развития организации.

Второй этап — патиентный: при удачном развитии событий продолжает расти и увеличиваться и вступает в новый этап. В связи с тенденциями роста требуются перестройка структуры, дифференциация функций управления, повышение эффективности деятельности. Это этап завоевывания какого-либо места рынка, упрочения рыночных позиций, выработки конкурентной стратегии, повышения роли маркетинга в управлении фир­мой Чаще всего он рассматривается как этап количественного рос­та и все перестройки в управлении фирмой связаны с количествен­ными изменениями. На этом этапе также существует опасность кризиса, но она незаметна на фоне устойчивых тенденций внутрен­него развития. Кризис здесь в основном вызывается внешними при­чинами, внешними циклами развития экономики или политически­ми причинами. На этом этапе фирма может вырасти до нескольких тысяч человек, и этот рост оказывается оправданным, он вызывается потребностями развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: