Анализ основных этапов жизненного цикла водки «Русский характер»

Автором будет рассмотрена водка марки «Русский характер». Ассортимент ТМ «Русский характер» представлен двумя наименованиями водки:

· «Русский характер»

· «Русский характер. Platinum Filter»

Существование жизненного цикла товара означает, что перед фирмой встают две крупные проблемы. Во-первых, она должна своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся в стадии упадка (проблема разработки новинок). И во-вторых, фирма должна уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими товарами на каждом из этапов их жизненного цикла (проблема стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара).

Некоторые компании, не умея как следует работать с существующими товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб созданию достаточного количества новинок с расчетом на будущее. Фирме необходимо как-то сбалансировать эти две крайности.

И АТПП группа «Оша» является отличным примером компании, которая умеет найти равновесие между этими двумя проблемами.

Для проведения исследования необходимо изучение жизненного цикла Водки «Русский характер» и «Русский характер. Платинум фильтр».

Рассмотрим, какой же жизненный цикл товара данной продукции.

В 2010 году предприятием было принято решение выпускать качественную Водку способную конкурировать на Омском рынке алкогольной продукции (в частности водка «Пять озер»).

Цель фирмы на этом этапе – проверить концепцию нового товара на предмет коммерческой реализуемости. Поэтому было проведено исследование, нужен ли данный продукт населению, где был получен положительный ответ, так как водка, которая продается в г. Омске зачастую «поленая» или же слишком дорогая.

Торговая марка «Русский характер» отражает следующие ценности бренда:

· Уникальность;

· Качество;

· Имидж.

Фирма ориентировалась на целевой сегмент торговой марки – это самодостаточные мужчины в возрасте 27-55 лет. Представители данного сегмента хорошо образованы, имеют высокий уровень дохода и сформированные жизненные ценности, высоко ценят свой статус и положение в обществе. Для целевого сегмента качество является основным, но недостаточным параметром, для них необходимо, чтобы ТМ водки (в первую очередь, за счет использования определенных констант фирменного стиля, внешнего оформления бутылки и марочного наименования) подчеркивала престижность употребления данного продукта.

Уникальность ТМ для потребителей обусловлена философией напитка, которая заключается в использовании широты русской души, русского характера, соединяющего в себе крайние противоположности.

На данном этапе фирма также планирует объем продаж и анализирует потенциальный спрос на продукт. Далее компания переходит ко второму этапу – этапу выведения на рынок. Этап выведения на рынок начинается с первого появления товара на рынке. Поэтому в 2003 году ассортимент «Оша» пополнился новой продукцией – водка «Русский характер».

Но завоевание рынка требует времени, поэтому объем продаж при этом растет с невысокой скоростью. Прибыль на этом этапе невысокая, так как продажи еще незначительные и довольно высокие расходы идут на распространение и стимулирование сбыта.

Водка «Русский характер» была создана по уникальной технологии щадящей обработки зерна и идеально подготовленной воды с добавлением натуральных компонентов, придающих водке благородный аромат и приятное послевкусие.

Высокое качество, благородный аромат и классическая крепость по достоинству оценены истинными обладателями русского характера.

Рис. 3. Водка «Русский характер» [32]

Алкоголь: 40%, Объем: 1 л, 0,7 л, 0,5 л,. Состав: вода питьевая исправленная, спирт этиловый, ректификованный «люкс», сахар, глицерин Е 422, молочная кислота.

Образ горящей ледяной свечи является парадоксальным и запоминающимся, выражающим главную идею марки – широту противоречивого парадоксального русского характера.

Благородное, лаконичное оформление и креативная стратегия продвижения ТМ «Русский характер» способствует формированию образа уникального имиджевого продукта, который придется по вкусу и подчеркнет индивидуальность каждого потребителя.

Также «Оша» получила ряд наград за данный продукт.

Таблица 1

Награды ТМ «Русский характер» [32]

Наименование продукции Награда Наименование конкурса/ выставки Год Место проведения
Водка «Русский характер» Золотая медаль «Russian vodka and drinks for American market»   Нью-Йорк
Водка «Русский характер» Золотая медаль «Продэкспо», конкурс «Лучший продукт»   Москва
Водка «Русский характер» Золотая медаль «Продэкспо», конкурс «Лучший продукт»   Москва
Водка «Русский характер» Золотая медаль «Продэкспо», конкурс «Лучший продукт»   Москва
Водка «Русский характер» Золотая медаль «Агропродсельмаш-2003»   Омск
Водка «Русский характер» Медаль Выставка-конкурс «Экологически чистая и безопасная продукция»   Москва
Водка «Русский характер» Лауреат омского конкурса «Товарный знак 2003»   Омск
Водка «Русский характер» Золотая медаль Международный выставочный центр «Интерсиб»   Омск

Таким образом, компания привлекает внимание покупателей к товару, использует рекламную деятельность для продвижения товара.

Далее компания проходит этап роста, где объем продаж стремительно растет, так как пользуется спросом у населения. Грамотная маркетинговая политика руководства компании начала приносить свои плоды. Темпы роста реализуемой продукции впечатляли:

АТПП группа «Оша» было принять решение усовершенствовать водку получившую популярность среди покупателей. Так, усовершенствуя свой товар, фирма может занять лидирующие позиции на рынке. Так появилась Водка «Русский характер. Платинум фильтр»

Рис. 4. Водка «Русский характер. Платинум фильтр» [32]

Алкоголь: 40%. Объем: 1 л, 0,7 л, 0,5 л. Состав: Вода питьевая исправленная, спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья «Люкс», фруктоза, кислота лимонная. Дополнительно обработана платиновым фильтром.

Но конкуренты тоже не сидят на месте, поэтому дальше идет замедление роста продаж за счет появления многих производителей и большого количества товара. Наступает этап зрелости. Конкуренты начинают снижать цены, увеличивать расходы на рекламу и стимулирование сбыта и увеличивают расходы на исследование и разработки с целью поиска лучших моделей рынка. Эти действия приводят к падению прибыли. Именно поэтому был открыт новый магазин розничной торговли алкогольной продукции компании «Оша».

Первый магазин будущей торговой сети компании «Оша» в 1992 году по адресу 12 Декабря, 108 а. В 1996 году «Оша» открыла первый в городе супермаркет по адресу Степанца, 11, а в 1997 году – большой супермаркет напротив СКК имени В. Блинова (ул. Декабристов, 98), известный сегодня, наверное, всем Омичам [58].

Активно развивалась сеть фирменных отделов, специализирующихся на реализации напитков. Омичам хорошо известно, где можно приобрести к торжеству качественные напитки с наименьшей торговой наценкой – в фирменных отделах под маркой «Оша».

В августе 2007 года открылся первый магазин под торговой маркой «Петро'Ль». С 2007 по 2009 года было открыто четыре супермаркета «Петро'Ль». В настоящее время в Омске работают десять супермаркетов «Петро'Ль».

Перевод магазинов прилавочного типа в формат самообслуживания позволил существенно облегчить процесс выбора продуктов, а значит, повысить качество обслуживания покупателей.

В 2008 году в центре города был открыт салон благородных напитков «Монархия», в котором представлен широкий ассортимент дорогого качественного алкоголя и сопутствующих товаров. В том числе и водка «Русский характер». Особое место в торговом зале салона отведено напитку, именем которого он назван – элитной водке торговой марки «Монархия» и «Русский характер».

Это было направлена на популяризацию потребления.

Но продажи большинства товаров и марок падают. Это – этап упадка. Продажи падают по многим причинам, включая технический прогресс, изменение вкусов потребителей и рост конкуренции. При падении продаж многие фирмы уходят с рынка. Для того чтобы остаться на весу, фирмы должны многое сделать: во-первых, снизить цены; во-вторых, придать товару рыночной новизны; в-третьих, поиск новых сфер использования товара и новых рынков и многое другое.

Компания АТПП «Группа «ОША» ориентируется на наиболее главное свое преимущество перед конкурентами - это переход на новый уровни развития маркетинга, а управления ассортиментом в организации является на данный момент наивысшей ступенью маркетинговой концепции управления.

Потребность в обособленном отделе маркетинга отпадает, так как при действительно клиентоориентированной организации деятельности предприятия функции операционного маркетинга выполняются практически всеми сотрудниками компании. Функции стратегического маркетинга в этом случае сосредоточены на уровне высшего руководства, которое осознает важность маркетинговой деятельности и организует работу предприятия соответствующим образом. Соответственно, организация управления на предприятии переходит от товарного или рыночного принципа к управлению на основе решения проблем конкретного потребителя.

Таким образом, Омская компания «Оша» продолжает развиваться не только в соответствии с требованиями времени, но и во многом опережая время, предвидя завтрашние потребности людей. При этом главной целью всех сотрудников компании было, есть и будет здоровье каждого человека, который пьет напитки под маркой «Оша».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: