Оценка и сопоставление заявок

Позиция 1.

Антимонопольный орган признал заказчика нарушившим закон № 223-ФЗ, поскольку в конкурсной документации отсутствовали значимость критериев оценки, а также порядок расчета баллов, присуждаемых предложениям участников.

Суд отменил решение антимонопольного органа, указав, что действующее законодательство не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание сведений, относящихся к критериям, порядку оценки и сопоставления заявок.

(См. постановление ФАС Московского округа от 18.11.2013 г. № Ф05-13278/2013 по делу № А40-148556/2012).

Позиция 2.

Суд согласился с решением антимонопольного органа о признании конкурсной комиссии заказчика нарушившей закон № 223-ФЗ, комиссия не определила в документации исчерпывающие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и не определила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

(См. постановление ФАС Поволжского округа от 07.11.2013 г. по делу № А57-17988/2012, постановление ФАС Центрального округа от 30.07.2013 г. по делу № А64-6257/2012).

Заказчик установил узкий подкритерий критерия оценки заявок «квалификация участников конкурса» – наличие опыта сотрудничества с самим заказчиком.

Суд поддержал позицию антимонопольного органа, признавшего заказчика нарушившим принцип равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Поскольку установление столь узкого подкритерия объективно влечет за собой нарушение – ограничивает количество участников лишь контрагентами заявителя.

(См. постановление ФАС Московского округа от 11.11.2013 г. по делу № А40-34966/13-94-332).




double arrow
Сейчас читают про: