Позиция 1.
Антимонопольный орган признал заказчика нарушившим закон № 223-ФЗ, поскольку в конкурсной документации отсутствовали значимость критериев оценки, а также порядок расчета баллов, присуждаемых предложениям участников.
Суд отменил решение антимонопольного органа, указав, что действующее законодательство не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание сведений, относящихся к критериям, порядку оценки и сопоставления заявок.
(См. постановление ФАС Московского округа от 18.11.2013 г. № Ф05-13278/2013 по делу № А40-148556/2012).
Позиция 2.
Суд согласился с решением антимонопольного органа о признании конкурсной комиссии заказчика нарушившей закон № 223-ФЗ, комиссия не определила в документации исчерпывающие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и не определила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
(См. постановление ФАС Поволжского округа от 07.11.2013 г. по делу № А57-17988/2012, постановление ФАС Центрального округа от 30.07.2013 г. по делу № А64-6257/2012).
Заказчик установил узкий подкритерий критерия оценки заявок «квалификация участников конкурса» – наличие опыта сотрудничества с самим заказчиком.
Суд поддержал позицию антимонопольного органа, признавшего заказчика нарушившим принцип равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Поскольку установление столь узкого подкритерия объективно влечет за собой нарушение – ограничивает количество участников лишь контрагентами заявителя.
(См. постановление ФАС Московского округа от 11.11.2013 г. по делу № А40-34966/13-94-332).






