Заключение

основные характеристики водителей, общие выводы…степень привлекательности, по задачам

Представители профессии «Водитель большегрузных транспортных средств» составляют определенную общность, со своей спецификой, профессиональной лексикой и навыками, целями и ценностями в жизни. Данная общность составляет часть общества, а для эффективной работы общества в целом необходимо правильное функционирование всех ее частей, в особенности профессиональных групп. Но на данный момент представленная для анализа профессия не достаточно исследована и требует улучшения условий труда для более эффективной работы.

Руководству предприятия, рекомендуется обратить внимания на недостатки условий труда водителей - и устранить их, что улучшит качество работы персонала и повысит привлекательность данной профессии.

Не смотря на трудный график работы, несоответствие условий труда с заработанной платой и рядом других негативных сторон данной профессии, работа водителем большегрузных автомобилей становится популярной среди «рабочей силы» в нашей стране.

Данный вид деятельности имеет свой портрет. Из проведенного исследования стало ясно, что по профессии «Водитель большегрузных автомобилей» работают только мужчины. Возрастной диапазон достаточно широк – от 25 до 50 лет.

В ходе исследования мы смогли выяснить в чем привлекательность профессии водителя: достаточно высокий уровень заработной платы; личная предрасположенность к автомобилям и вождению.


Список использованной литературы.

1. Айситулина Кадрина. Тренинги персонал.; Издательство: Ведомости, 2012. – 208 с.

2. Алавердов А. Р.. Управление персоналом.; Издательство: Маркет ДС, 2012. – 304 с.

3. Баранова Г.И.. Модели управления персоналом.: Учебное пособие.- Иркутск; Издательство: ИГЭА, 2012. - 83с.

4. Бехар Г.. Дело не в кофе: корпоративная культура / Г. Бехар; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 190 с.

5. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие.- М.: “Издательство “ Экономика”, 2013- 150 с.

6. Валина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 2013, №12, 213 с..

7. Володин В. Операционный менеджмент. / Володин В., Огай О.А., Нефедов Ю.В.; Издательство: Маркет ДС,. – 168 с.

8. Герчиков В. И.. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. М.: Издательство ГУ-ВШЭ,.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012 - 685 с.

10. Горбунов С. От одного до сети. Опыт построения и управления.; Издательство: ведомости, 2012. – 184 с.

11. Ефремов П. Новации в работе кадрового агенства. // Управление персоналом, 2012, №4, 187 с.

12. Журавлёв П.В., Каратов С.А., Маусов Н.К. и др. Персонал: Словарь понятий и определений – М.: "Экзамен", 2013 – 512 с.

13. Издание Совета Федерации, 2010. Москва

14. Ильин В. Международные аспекты и правовое регулирование в области профессионального обучения и развития персонала в странах с развитой рыночной экономикой. // Управление персоналом, 2012, №5, 232 с.

15. Ильин В.В. Моделирование бизнес – процессов. Практический опыт разработчиков. - М.: «И.Д. Вильямс»,. – 176 с.

16. Казанский Ю.Н. Опыт организации и управления строительными фирмами в США. - М.,, 270с.

17. Калинин С.И.. Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем. – СПб.: Речь,. – 371 с.

18. Капустин С., Краснова Н. Обучающая организация как ключ к успеху совершенной компании // Управление персоналом,, №5, 267 с.

19. Клочков А.К.. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов.; Издательство: Эксмо, – 160 с.

20. Кобьелл Клаус. Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен.; Пер с нем. В.Рабкова;Издательство: АльпинаПаблишер, 2012. – 192 с.

21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М., 2012, 422с.

22. Коршунов В. Подбор персонала для бизнеса. / Коршунов Валерий, Кустова Анна; Издательство: ведомости, 2012. – 144 с.

23. Масура М.И. Организация процесса отбора кадров // Управление персоналом.- 2013.- №12, 137 с.

24. Масура М.И. Основные принципы построения отбора кадров // Управление персоналом, 2013, №12, 143 с..

25. Мескон М. Основы менеджмента. / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.; Пер. Медведь О.; Издательство: Вильямс, 2012. – 672 с.

26. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2013 – 800 с.

27. Михненко П. А.. Теория менеджмента.; Издательство: Синергия, 2012. – 304 с.

28. Мориунов Е. Отбор, контрактация и увольнение сотрудников // Управление персоналом.- 2012, №7, 267 с.

29. Романов, П. В. Антропологические исследования профессий / П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смирнова // Антропология профессий. - Саратов: Центр социальной политики и гендерных исследований: Изд-во «Научная книга», 2005 – С. 13-49. ISBN593888-869-7

30. Бергер, П. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания / П. Бергер, Н. Лукман.– М.: «Медиум», 1995. – 323 с


31.

Приложения

Приложение №1


Программа исследования:

1. Автором была выбрана группа сотрудников для анкетирования

2. Автором были разработаны вопросы анкеты

3. Анкетирование сотрудников

4. Построение диаграмм с ответами

5. Подведение итогов социологического исследования

Приложение № 2.

1.Добрый вечер! Расскажите, пожалуйста, поподробнее о Вашей работе.

2.Какая у Вас материальная ответственность?

2.1.Т.е. Вы и водитель, и экспедитор и ремонтируете сами?

3.Что побудило вас начать работать по этой должности? Работали ли Вы в другой транспортной компании?

3.1. Тоже на грузовом автомобиле?

3.2 А потом как сюда попали?

4. Как получается совмещать работу и семейный быт? Часто видитесь с семьей?

5. Как относятся близкие к Вашей работе? Поддерживают, переживают?

6. А Вы не хотите семью перевести в Москву?

7. Как давно вы работаете в данной транспортной компании?

8. Устраивает ли вас уровень заработной платы?

9. На сколько бы Вы хотели увеличить заработную плату водителям грузовых автомобилей?

10. Опишите, пожалуйста, Ваши сильные и слабые стороны в данной профессии. Что получается хорошо, а что не очень?

11. Подвергалась ли ваша работа критике? Со стороны начальства или компании «Вимм-Билль-Данн». Были ли конфликтные ситуации?

11.1 А со своей транспортной компанией?

12. Случались ли проблемы на дороге, экстренные ситуации? Поломка, авария, плохое самочувствие? Как вы с ними справлялись?

13. В каких взаимоотношениях Вы с коллегами, начальством?

13.1 На сегодняшний день случались такие ситуации?

13.2 По поводу работы или по личным вопросам?

14. Хотели бы перейти на другую работу, поменять сферу деятельности?

15. А как вы проводите свой досуг?

16. Как вы считаете, повлияла ли Ваша работа на здоровье, самочувствие?

17. Что, по вашему мнению, следует изменить в данной профессии, подкорректировать?

18. Расскажите о своей жизни, интересные истории, связанные с работой.

19. Сама дорога Вас чем то привлекает?

20. Есть ли у Вас от транспортной компании медицинская страховка?

21. Нет желания поменять транспортную компанию?


[1] Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Прометей: Юрайт-М, 2001. – С.74.

[2] Фонд Общественного Мнения. О профессиях популярных и нужных.-2013. URL: [http://fom.ru/Rabota-i-dom/10942]

[3] Профессиональные группы: динамика и трансформация/Под ред. В.А. Мансурова. – М.: Изд-во Института социологии РАН, 2009. – 419 с

[4] Подмарков В. Г. Человек в мире профессий // Вопросы философии. 2007. N 8. С. 60; Здравомыслов А. Г., Ядов В. А. Человек и его работа в СССР и после. М.: Аспект-Пресс, 2009; Социальная стратификация российского общества // Отв. ред. З. Т. Голенкова. М.: Институт социологии РАН // Летний сад, 2009; Цвык В. А. Профессионализация как социальный процесс // Вестник РУДН. 2009. N 4 - 5. С. 258 - 269.

[5] Абрамов Р.Н. Социология профессии и занятий в России: обзор текущей ситуации

[6] Аникин В. А. Социально-профессиональная структура России: методология и тенденции // Профессиональные группы в современном обществе: динамика и трансформация / Под ред. В. А. Мансурова. М., 2009. С. 94 - 113.

[7] Антропология профессий, или посторонним вход разрешен / Под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой. М.: ООО "Вариант", ЦСПГИ, 2011.

[8] Щепанская Т. Б. Антропология профессий // Журнал социологии и социальной антропологии. 2003. Т. VI. N1 (21). С. 139 - 161.

[9] Бердышева Е. Рынок и профессия в стоматологии: логика ценообразования в частных клиниках Москвы // Антропология профессий, или посторонним вход разрешен. Указ. раб. С. 188 - 217

[10] Parsons T. Profession // Skills D. (ed.) International Encyclopaedia of the Social Science Vol. 12. London: Macmillan and Free Press, 1968. P. 536 - 547.

[11] Roth J. Professionalism: the sociologist's decoy // Sociology of Work and Occupations. 1974. N 1(1). P. 6 - 23.

[12] Berger P., Luckmann T. The Social Construction of Reality. New York: Free Press, 1966.

[13] Мансуров В. А., Юрченко О. В. Конструирование новых статусных позиций в процессе профессионализации // Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З. Т. Голенкова. М.: Ин-т социологии РАН, 2008. С. 139 - 156.

[14] Шабанова М. А. Новое поколение российского бизнес-сообщества: особенности профессионализации и адаптации // Социол. исслед. 2006. N 12. С. 28.

[15] Подмарков В. Г. Человек в мире профессий // Вопросы философии. 1972. N 8. С. 60.

[16]Мансуров В. А., Юрченко О. В. Социологические исследования, № 8, Август 2009, C. 36-46

[17] Информационно-аналитическое агентство «Деловые новости». Рынок транспортных услуг набирает скорость.-18.11.2014.-URL: [http://delonovosti.ru/index.php?do=search]

[18] И-1, С. 2, – Архив автора.

[19] И-4, С. 5, – Архив автора.

[20] И-2, С. 1, – Архив автора.

[21] И-8, С. 3, – Архив автора.

[22] И-2, С. 3, – Архив автора.

[23] И-4, С. 4, – Архив автора.

[24] И-1, С. 2, – Архив автора.

[25] И-2, С. 4, – Архив автора

[26] И-9, С. 3, – Архив автора

[27] И-10, С. 5, – Архив автора.

[28] И-10, С. 3, – Архив автора

[29] И-7, С. 3, – Архив автора


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: