Естественный пассивный иммунитет

При этом типе антитела передаются от одного индивидуума к другому того же вида. Такой иммунитет обеспечивает лишь кратковременную защиту от инфекции, так как по мере выполнения антителами их функций их количество и защитное действие постепенно уменьшаются. Примером служит иммунитет новорождённого.

[Антитела матери могут проходить через плаценту и попадать в организм плода, обеспечивая ребёнку защиту до тех пор, пока не сформируется полностью его собственная иммунная система.]

Пассивный иммунитет может также обеспечиваться антителами, которые содержаться в молозиве и всасываются в кишечнике новорождённого.

Искусственный пассивный иммунитет

Создаётся путём введения готовых антител. Для этого выделяют антитела, образовавшиеся в организме одного индивидуума, и вводят их в кровь другому индивидууму того же или иного вида. Эти антитела действуют профилактически, предупреждая заболевание столбняком или дифтерией соответственно. Он непродолжителен.

Естественный активный иммунитет

При инфицировании каким-либо агентом у животного вырабатываются собственные антитела. Поскольку клетки иммунологической памяти, образующиеся при первой встрече с антигеном, способны стимулировать выработку больших количеств антител при повторном воздействии того же антигена, иммунитет этого типа наиболее эффективен и сохраняется в течение длительного времени.

Искусственный активный иммунитет

Создают, вводя в организм небольшие количества антигена в виде вакцины. Этот процесс называется вакцинацией или иммунизацией. Небольшая доза видимого антигена обычно не представляет опасности, т.к. для этого используют убитый или ослабленный антиген. Т.о., индивидуум не заболевает, но у него начинают вырабатываться антитела к введённому антигену.

Список рекомендуемой литературы

ОСНОВНАЯ:

1.Г.Г. Шагапова. Основы медицинских знаний. Учебное пособие. (Гриф УМО РФ), Стерлитамак, 2005, 238 стр.

2. Билич Г.Л. Назарова Л.В. Основы валеологии.- СПб: Фолиант., 2000.- 558 стр.

3. Медицинская помощь при травмах и несчастных случаях:- Учебно-методические материалы / Авт.- сост. Г.Г. Шагапова, З.М. Курамшина.- Стерлитамак: Стерлитамак. Гос.пед. ин-т, 1999.

здоров…//Медицинская газета.- 2004.- 22 октября.

4. Ишмухаметов И.Б., Шагапова Г.Г., Юсупова Л.С.- Безопасность жизнедеятельности и первая медицинская помощь.- Учебное пособие (Гриф УМО.РФ.).,

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Алексеев П. ВИЧ инфекция: новый и опасный этап // Медицинская газета.- 2004.- 8 октября.

2. Блиев Ю. Если хочешь быть

3. Бубнов В., Бубнова Н. Как помощь пострадавшему при извлечении из под обломков и техники // ОБЖД.- 1999.-№5.- с.49.

4. Бубнов В., Бубнова Н. Как избежать опасности алкоголизма //ОБЖД.- 1999.- №4.- С.43.

5. Варенов А. Как преодолеть стресс? // ОБЖ.-2001.- №6.- С. 63.

6. Давиденко Д. и др. Основы здорового образа жизни // ОБЖ.- 2003.- №3.- С.59.

7. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков.- Л.: Медицина, 1988.- 212 с.

8. Инина И. Наркотики: что правда, а что миф? //Медицинская газета.- 2004.- 8 октября.

9. Кон И.С. Психология ранней юности.- М.: Просвещение,1989.- 254 с.

10. Мочалов А., Плющ И. Острейшая проблема общества // ОБЖД.- 2002.№ 1.- С 18.

11. Мочалов А. Плющ И. А до смерти четыре шага…. (факторы развития аддиктивного поведения и наркопатологии) // ОБЖД.-2002.- №!.- С18.

12. Орлов В. Иммунный страж // ОБЖД.- №2.- С49.

13. Полищук Ю. Нужны ли школьникам советы психиатра // ОБЖ.- 2002.- №4.- С 51.

14. Прихожан А.М. Как обрести уверенность в себе.- М.: Просвещение, 1994. – 190 с.

15. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста.- М.: Медицина, 1974.- 319 с.

16. Семке В.Я. Умейте властвовать собой, или беседы о больной и здоровой личности.- Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1991.- 231с.

17. Токмакова Т.К. Как жить с болезнями сердца // Вестник ЗОЖ.-.- 2003.- № 10.- С.23.

18. Тутельян В.А., Суханов Б.П. Оптимальное питание- ключ к здоровью // Для тех, кто лечит.- 2004.-№7.- с.60.

19. Цетлин М., Колесников А. Сладкий дурман- это обман (опасность наркомании и профилактическая работа) // ОБЖД.- 2002.- №9.- С.21.

20. Цетлин М., Колесников А. От зоны камфорта до зоны наказания // ОБЖД.- 2002.- №11.- С.37.

21. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний. Учебное пососбие для высшей школы. Москва, Акадимический проспект, 2005, 559 стр.

22. Наумкин Б.И. Введение в валеологию (самоконтроль за физическим здорорвьем), Егорьевск. 1999


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: