Цели:
1. Усвоить понятия: алгоритм, свойства алгоритма, виды алгоритмов, способы представления алгоритмов.
2. Сформировать первичные навыки построения алгоритмов.
3. Обработка навыков составления алгоритмов и представление их в виде блок-схем.
Оснащение урока:
1. Технические средства: посадочные места студентов, конспект лекций.
Формируемые компетенции: ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 8; ПК 3.3.
Теоретические сведения.
Решить задачу — это значит получить результат, отвечающий целям данной задачи. Процесс решения представляет собой совокупность определенных действий над исходными данными.
Основные свойства любого алгоритма: детерминированность, массовость, результативность.
Существует несколько способов записи алгоритмов, отличающихся друг от друга наглядностью, компактностью, степенью формализации и другими показателями. Наибольшее распространение получили способы: словесный, в виде блок-схем, в виде программ для ЭВМ.
Независимо от того, как представлен алгоритм, его структура должна быть достаточно жесткой и включать определенные элементы.
|
|
Любой алгоритм может быть реализован в виде комбинации трех базовых алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение (цикл).
Конструкция следование образуется из последовательности команд, выполняемых друг за другом в естественной последовательности.
Ветвление осуществляет выбор одного из двух или более возможных действий в зависимости от условия.
Повторение (цикл) обеспечивает многократное выполнение одних и тех же действий для различных значений входящих в них данных.