Место измерения

Передняя днерь — крыло Передняя дверь - порог Передняя дверь - задняя дверь Передняя дверь - крыша Задняя тверь - крыша Задняя дверь - крыло Задняя дверь - арка крыла Капот - переднее крыло Крышка багажника - заднее крыло

Спереди и сзади кузова (кроме кузова фургон) установлены сталь­ные хромированные бамперы с на­кладками. К кузову бампер крепит­ся с помощью двух кронштейнов.

Передние сиденья - раздельные, оборудованы подголовниками (на части автомобилей), регулируются по продольному положению и на­клону спинки. Заднее сиденье - трехместное, нерегулируемое. Зад­нее сиденье автомобилей с кузова­ми хэтчбек и универсал выполнено складным.

Конструкция кузова обеспечива­ет гашение удара при аварии за счет деформации передней или задней частей.


 


ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Кузова автомобилей — цельно­металлические, сварные, несущей конструкции (безрамные). Авто­мобили выпускались с пятью ос­новными типами кузовов: седан (412), хэтчбек (2125 и 21251), уни­версал (427), фургон (2715) и пи­кап (27151). Каркас кузова состоит из следующих основных элемен­тов: передка кузова, передних кры­льев с усилителями, крыши с рам­ками ветрового и заднего окон, пола с усилителями и панелью задка, боковин и задних крыльев. В ос­новном детали каркаса соединены между собой контактной сваркой, а детали, работающие под нагруз­кой (центральные стойки, перед­ние лонжероны), дополнительно приварены дуговой сваркой. Дета­ли кузова отштампованы из листо- вои малоуглеродистой стали.

Основными навесными деталя­ми кузова являются капот, брызго­вик переднего бампера, стойки об­лицовки радиатора, передние кры­лья. двери, крышка багажника (дверь багажного отделения) и бам­перы. Все эти детали (кроме бам­перов и брызговика переднего бам­пера) состоят из внутренней и на­ружной панелей, соединенных между собой путем загибки края наружной панели с последующей точечной сваркой.

Капот установлен на петлях, при­крепленных четырьмя болтами к кронштейнам поперечины рамки радиатора. Увеличенные отверстия в петлях капота обеспечивают ре­гулировку его положения относи­тельно кузова.

Переднее крыло - съемное и кре­пится к кузову болтами.

Двери с передним расположени­ем петель. Петли дверей допуска­ют регулировку их положения, обеспечивая равномерность зазо­ров относительно кузова.

Все стекла автомобиля - безо­пасного типа. Ветровое стекло — полированное. Заднее стекло и стекла дверей — полированные, за­каленные. Стекла боковых дверей — опускные, с механическим при­водом. Неподвижное остекление герметизировано резиновыми уп­лотнителями.

Крышка багажника кузова седан установлена на петлях, в конструк­цию которых входят рычаги и пру­жины, облегчающие открывание и удержание крышки в открытом положении. Дверь багажного отде­ления автомобилей ИЖ-2125 и ИЖ-21251 в открытом положении удерживается двумя газовыми пру­жинами, а дверь автомобиля Мос- квич-427 — металлической штан­гой. Петли крышки багажника (две­ри багажного отделения) так же, как и петли капота имеют увели­ченные отверстия, обеспечиваю­щие регулировку их положения относительно кузова.

14.3

КУЗОВ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Следует помнить, что регулиро­вать и разбирать узлы без особой необходимости не рекомендуется, так как нарушается правильное со­пряжение рабочих поверхностей деталей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: