Образец таблицы

Этапы ситуационного анализа Источники информации, обеспечивающие выполнение этапов
I Ситуационный анализ маркетинговой среды а) Микросреда     1) Приказы по основной деятельности 2) Договора об установлении экономических связей с другими организациями 3) Годовой отчет о выполнении финансовых планов 4) Отчеты по кадрам 5) Договора, контракты о снабжении и сбыте продукции и т.д. 6) Отчеты о результатах опроса потребителей

Литература

1. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова. – М.: МГУКИ, 2002. – С. 84 – 95.

2. Голубков, Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 3. – С. 103 – 123.

3. Голубков, Е.П. Планирование маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 5. – С. 125 – 143.

4. Голубков, Е.П. Организация и контроль маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 6. – С. 109 – 131.

5. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 178 с.

6. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М: Прогресс, 1990. – С. 574 – 609.

7. Кретов, И.И. Организация маркетинга предприятия [Текст] / И.И. Кретов – М.: Юристъ, 2001. – 96 с.

8.www.my-market.ru

9. www.md-marketing.ru


Задание 12. Структурирование отдела маркетинговой информации (ОМИ) на макро и микроуровне

Лабораторная работа.

Цель работы: ознакомить студента с системным анализом ОМИ, который позволяет выявить предпочтительное решение конкретной сложной проблемной ситуации. Чтобы понять, как ОМИ функционирует, необходимо на примере информационной фирмы построить две структуры: внешнюю и внутреннюю (см. приложения 3, 4).

Порядок выполнения работы:

Структурирование ОМИ осуществляется в два этапа:

а) макроподход – изучение взаимодействия системы с внешней средой, т.е. представление ее в виде «черного ящика». При этом функционирование системы рассматривается со стороны входов и выходов;

б) микроподход, при котором осуществляется построение внутренней структуры, в процессе которого выделяются все главные функции (подсистемы), потоки и связи между выделенными подсистемами (декомпозиция) ОМИ.

Литература

1. Богданова, Е.Л. Информационный маркетинг [Текст] / Е.Л. Богданова. – СПб.: Альфа, 2006. – 174 с.

2. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова. – М., 2002. – С. 154 – 169.

3. Дера, В.Г. Методы сбора и анализа информации в системе маркетинга [Текст] / В.Г. Дера, В.А. Починов, Ю.М. Чеботарь. – М.: ИПКиР, 1991. – 87 с.

4. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 176 с.

5. Коршунов, О.П. Проблемы общей теории библиографии [Текст] / О.П. Коршунов. – М.: Книга, 1975. – 190 с.

6.Столяров, Ю.Н. Документный ресурс: Учеб. пос. для студ. выс. учеб. зав. [Текст] / Ю.Н. Столяров. – М.: «Издательство Либерея», 2001. – 152 с.

7. Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / Б.Е. Токарев. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с.

8.Шкардун, В.Д. Маркетинг в практике информационных служб, организаций и предприятий. – М.: НПО Союзмединформ, 1992. – 125 с.

9. www.4p.ru

10. www.rb-edu.ru

11. www.my-market.ru

12. www.iteam.ru

13. www.socrat.ru


Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Информационное обеспечение маркетинга»

1. Сущность, принципы, функции, методы маркетинга ИПУ.

2. Соотношение понятий «информационная потребность» и «потребность в ИПУ».

3. Основные понятия маркетинга.

4. Охарактеризуйте процесс управления маркетингом ИПУ.

5. Чем отличается маркетинг от коммерческих усилий по сбыту?

6. Каковы функции маркетинга?

7. Почему «обмен» является основным понятием маркетинга ИПУ?

8.Основные условия обмена в маркетинге.

9.Чем отличается рынок информационного работника от рынка потребителя ИПУ?

10. Почему некоторые организации (в том числе и информационные) переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этического маркетинга?

11. В чем отличие маркетинговой макросреды от микросреды?

12. К какому типу контактных аудиторий относятся средства массовых коммуникаций?

13. Перечислите факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение потребителей ИПУ.

14. Какими демографическими переменами пользуются при сегментации информационного рынка?

15. Что такое товар?

16. Как разработать концепцию нового товара?

17. Что такое жизненный цикл товара (ЖЦТ)?

18. Что такое сервис и как он осуществляется?

19. Как связана конкурентоспособность с уровнем сбыта на стадиях ЖЦТ?

20. Каково ценообразование на разных типах рынков?

21. Какова реакция информационной фирмы на изменение цены конкурентами?

22. Назовите основные каналы распределения, которыми может воспользоваться информационная фирма.

23. Зачем нужны посредники? Поясните на примере работы информационных фирм.

24. Какова роль рекламы в продвижении товара?

25. Чем личная продажа отличается от рекламы?

26. Какова структура стимулирования сбыта ИПУ?

27. По каким основным признакам классифицируется маркетинговая информация?

28. Чем обеспечивается информационное единство системы маркетинговой информации?

29. Каковы основные отличия четырех подсистем, составляющих СМИ?

30. Каковы основные составляющие маркетинговой информации в подсистеме внутренней информации?

31. Почему адресные базы данных необходимы в подсистеме внутренней информации?

32. Какие методы сбора информации используются при проведении маркетинговых исследований?

33. Какие виды документов входят в подсистему информации об объектах маркетинговых исследований?

34. Виды документов, обеспечивающих проведение ситуационного анализа.

35. Чем отличается структурный, функциональный и информационный подходы при рассмотрении системы отдела маркетинговой информации?

36. Основные информационные потоки, обеспечивающие функционирование отдела маркетинговой информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: